Елена Тюмерекова
Конспект НОД в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«День Победы»
Цель:
1)Сформировать понятие о важном государственном празднике Дне Победы.
2) Знакомство детей с героическими страницами истории России.
3) Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.
Задачи
1. Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свой народ, любовь к своей Родине.
2. Уточнить знания детей о празднике День Победы.
3. Закрепить названия видов войск РФ.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Расширять представление детей о письме, познакомить с солдатскими письмами военных лет.
5. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, художественно эстетическая (продуктивная).
Предварительная работа: Прослушивание цикла песен военных лет, рассматривание иллюстраций военных лет, беседы на темы ВОВ, заучивание стихотворений (индивидуальная работа).
Ход занятия.
Воспитатель: (дети стоят в кругу).
Ребята к нам с вами пришло письмо, (показывает письмо)
Какое оно? Что в нем как вы думаете?
Дети рассматривают и высказывают свои предположения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это письмо военных лет. Солдаты отправляли такие письма домой с фронта. Вам интересно, что там написано?
«Дорогие мои! Наступил небольшой перерыв между боями, и решил написать вам небольшое письмецо. Фашисты наступают на нас, но мы даём им отпор. Среди нас нет трусов. Я буду защищать Родину. За меня не волнуйтесь, я обязательно вернусь домой. Будьте здоровы. Ждите меня. Ваш сын - рядовой Василий».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое чувство у вас вызвала эта весточка с фронта?
(Предполагаемый ответ детей)
На фронте солдаты не забывали своих близких, свою семью. Любовь к ним помогала им воевать.
Как вы думаете, похоже письмо с фронта на письма, которые сейчас мы пишем? Рассматриваем письмо и сравниваем.
Вот это письмо современное. Посмотрите на лицевую сторону конверта. Что видите? (Спросить)
Адрес.
Теперь посмотрите на письмо военных лет. Похожи письма?
Какой формы письмо?
Почему письмо пожелтело?
У этих писем необычная форма – треугольная. На них отсутствуют почтовые марки. На лицевой стороне написан почтовый адрес,
Солдаты писали письма домой на листочке бумаги, бумаги было мало, конвертов совсем не было. Напишет солдат письмо, сложит треугольником, напишет адрес и отдаст военному почтальону.
Как вы думаете, чем писали письма на войне? Письма писали простыми карандашами, так как не было ручек.
Письма с фронта. Как их ждали в годы войны! В них солдаты писали обо всё м: рассказывали о войне.
А кто разносил военные письма? Военный почтальон. А сейчас кто разносит письма людям?
Итак, ребята мы узнали, что же это за письмо к нам попало.
Воспитатель: стук в дверь. В группу подается посылка.
ой ребята а что это?
что там? как думаете? Звенит? А что у нас обычно звенит? Твердое или мягкое? Сейчас мы с вами откроем посылку. В посылке находятся медали.
(медали)
Рассматривание медалей.
А что такое медали и за что их получают как вы думаете? Значит медали ветерана.
А сейчас дети пришло время рассказать вам о празднике День Победы. Прошу сесть вас за ваши места, и внимание на экран.
1 слайд.
Был летний, солнечный, день 22 июня. Ласково светило солнце на небе, согревая землю своими лучами. Пели птицы на деревьях. Люди просыпались. Строили планы на день. Ничего не предвещало беды. И вдруг по радио донеслась весть. (вкл музыка Началась ВОВ)
22 июня 1941 года Германия напала на нашу Родину. Самолеты, танки вторглись на нашу страну. Германская армия хотела захватить нашу с вами огромную Родину, для того чтобы управлять ей. На защиту нашей Родины встал весь народ: мужчины, женщины и даже дети. (Вкл «Вставай страна огромная) слайды 3, 4) 30 сек.
5слайд.
На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт, многие были медицинскими сестрами, разведчицами, даже летчицами
6слайд (летчица) – 30 сек.
7 слайд
Каждый день увозили солдат на фронт. Родные и близкие провожали их, с верою в победу
8 слайд, -прощание. (30 сек)
9слайд- письма военные. (30сек)
10 слайд (песни военные)
11слайд- танцы. Тут же (игра «Продолжи песню» Катюша)
12 слайд - В годы ВОВ ни один человек не оставался равнодушным…
Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте?
В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат.
13слайд – картинка шитье (30 сек)
14 слайд – картинка хлеб. (30 сек)
15 слайд- картинка памятник труженики тыла( 30 сек)
16 слайд - Целых 4 года длилась война. ВОВ была самой тяжелой но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!». В этой страшной войне погибло очень много людей. У каждого из них были родные и близкие. И Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
Дети а вы знаете у вас в семье прадедушки воевали? Родители рассказывали вам?
17 слайд - Ребята, а когда закончилась война кто знает?
- 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы
18 слайд- Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.
19 слайд – 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. А в этом году мы отмечаем 72 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие год
20 слайд – картинка ветеран (30 сек).
21- В этот день – 9 мая каждый год вспоминают и тех, кто остался на полях сражений, с благодарностью вспоминают наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях
22- 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь
23- картинка солдаты
24- Ребята, ежегодно 9 мая устраивают парад военных войск в честь праздника Победы
25- виды войск. Игра «Кто в армии служил».
В ракетных войсках служат (ракетчики).
– Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)
– Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
– Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
– Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
Ребята, скоро вы вырастите, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества. Что значит защищать Родину? Охранять, беречь.
26- День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости (Вкл. песня «День Победы») и листается 27слайд. Выкл.
28 - Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, если встретим ветерана?
Мы должны Поздравить с праздником, поблагодарить за мирную жизнь, вручить цветы и т. д. 29 – фото
30 - Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Черный - дым, оранжевый – огонь. И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах своих прадедо