Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект НОД в подготовительной группе «День России»
Конспект НОД в подготовительной группе
«День независимости России»
Воспитатель:
Ткаченко Ю. В.
МБДОУ д/с№12
Цель: закрепить знание детей о гербе, флаге, гимне России. Воспитывать патриотические чувства-любовь к Родине, уважение к флагу, гимну. Учить показывать её на карте границы России.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рисунки детей на тему:»Красота нашей Родины», беседа с детьми о России, рассматривание герба, флага, прослушивание гимна.
Ход:
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Привлекает детей к глобусу.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь
Если долго-долго-долго
То увидим мы тогда
И леса, и города, океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда на севере нашей страны наступает полночь, то на юге-уже утро.
Воспитатель: Чем славится наша Родина?
Дети: Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.
Воспитатель: Как можно по-другому назвать нашу Родину?
Дети: Отчизна, мать, кормилица.
Воспитатель: А почему кормилица?
Дети: В России прорастают хлеба.
Воспитатель: Верно. А какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети: «Человек без Родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне и весна не красна».
«Где родился, там и сгодился».
«Одна у человека мать-одна и Родина».
Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?
Дети: В. В. Путин-президент России.
Воспитатель: Правильно. А как называется столица нашей Родины?
Дети: г. Москва.
Воспитатель: Молодцы! В Москву отовсюду съезжаются туристы, чтобы посмотреть достопримечательности. Какие достопримечательности в Москве?
Дети: Театры, музеи, мавзолей, памятники писателям, полководцам, Спасская башня, где находятся Кремлёвские часы, Останкинская башня.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а вы знаете, что у каждого государства есть своя символика: Флаг, герб. Давайте рассмотрим флаг. Какой он?
Дети: Трё хполосный: белая, синяя, красная полоски.
Воспитатель: Но каждая полоса что-то означает?
Дети: Белая -напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.
Воспитатель: означает мир, чистоту,благородство.
А что напоминает вам синяя полоса?
Дети: Моря, озёра, реки, небо.
Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.
А что означает красная полоса?
Дети: Огонь, тепло, солнце, любовь.
Воспитатель: Правильно. Красный цвет символизирует отвагу. Защиту, бедных людей героизм и великодушие. Ведь именно Россия славится богатырями, которых мы знаем. Как их зовут?
Дети: Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.
Воспитатель: Ребята, а скажите. Когда вывешивают флаги?
Дети: На открытие спортивных олимпиад. Флаг висит на здании администрации, на торжественных собраниях, на митингах, в праздники 1и 9 мая, День защитника Отечества (23 февраля).
Воспитатель: Правильно. А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?
Дети: На монетах.
Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.
А ещё в России есть свой гимн. Музыку к нему написал Александр Владимирович Александров, а стихи – Сергей Владимирович Михалков. Гимн слушается стоя. Потому что каждый уважающий свою Родину патриот, обязан гимн слушать стоя. А где звучит гимн?
Дети: На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.
Воспитатель: Родная сторонушка.
Выйду я на зорьке слушать соловья.
Рощицы, пригорки, вдалеке-поля.
Над родной сторонушкой солнце поднимается,
И поёт соловушка, свищет, заливается.
Трели соловьиные понимаю я:
Славит он родимые рощи и поля.
Зорька ленту узкую бросит над рекой,
Славит землю русскую голос золотой!
Дорогие ребята! Любите свою Родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы в своих рисунках показали всю её красоту: белоствольные берёзки, луга, поля. (Показ рисунков).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, в память о нашем занятии, сделать небольшие флаги, которыми можно украсить свои детские комнаты, пойти с ними на праздник.