Ольга Жила
Конспект НОД в подготовительной группе «Цветочная оранжерея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Цветочная оранжерея», воспитатель МАДОУ №134, г. Томск
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция социально-коммуникативного развития с другими образовательными областями:
• Физическое развитие – пальчиковая гимнастика, физминутка
• Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Цветочная оранжерея“» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель:. создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Образовательные:
• Расширение представлений детей о разных цветах и развитие умения их различать
• Активизировать и пополнить словарь детей
• Учить детей моделировать строение цветка
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память
• Развивать диалогическую речь
• Развивать познавательные способности
• Развивать социальные чувства (эмоции)
• Развивать творческие способности
• Развивать фантазию и творческое воображение
Воспитательные:
• Воспитать эстетическое отношение к природе
• Воспитать навыки взаимопонимания, сотрудничества
• Воспитать самостоятельность
Оборудование и материалы: конверт; макет –большой цветок, сделанный из ватмана, карточки с цветами; дидактические карточки, рисунки камней, карточки с изображением благоприятных и неблагоприятных факторов, влияющих на растение, карточки солнце, воздух, чистая вода и не замусоренная земля, кисточки, краски, листы белого цвета.
Ход занятия:
Звучит музыка (Времена года). Входят дети с воспитателем, здороваются с гостями. После приветствия делают физминутку.
Звучит короткая волшебная мелодия и появляется большой цветок на котором лежит письмо. Воспитатель открывает письмо и зачитывает его:
«Дорогие ребята! В этом цветке растет большое волшебное чудо, но чтобы он вам раскрылся, вам нужно сказать дружно 3 раза волшебное заклинание и не сбиться. Вот какое оно: логиус семантикус заплетатус бантикус».
На 3-й раз произнесения заклинания из цветка выходит грустная феечка и в руках у нее, поникший, блеклый цветок.
Фея: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. В мою страну, которая называется Цветландия, пришла неизведанная беда. Все наши цветы внезапно завяли. Что делать, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Дети: Конечно, поможем! Только вот у кого спросить совета?
Воспитатель: давайте пройдем в оранжерею цветов и поищем там ответ. Но сначала нам нужно найти туда дорогу. Кто-нибудь видит ее?
Дети оглядываются и видят конвертики на столах.
В: Вот первая подсказка. Давайте посмотрим, что там.
Дети раскрывают конвертики и высыпают части цветка.
Д. И. «Собери цветок». Дошколята собирают модель цветка (корень, стебель, листья, бутон). В заключении, рассказывают для чего нужен каждый элемент цветка.
Физминутка по окончании игры.
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
Д: Вот она цветочная дорожка! Но по цветам ходить нельзя, как же нам пройти в оранжерею?
В: Смотрите, по краям есть камни, можно прыжками добраться в оранжерею.
После прохождении тропинки, выходим к оранжерее и встречаемся с феей Цвета.
Ф: Здравствуйте дети, что привело вас сюда?
Дети объясняют, показывают поникший цветок и просят помощи.
Ф: На самом деле вы знаете ответ, просто забыли его. Я вам помогу вспомнить. Видите карточки на столе? Вам нужно подобрать к каждой картинке карточки с изображением благоприятных и неблагоприятных факторов, влияющих на растение.
Д. И. «Экосистема цветка»
Д: теперь мы знаем, что нужно для правильного роста растения. Это солнце, воздух, чистая вода и не замусоренная земля.
Фея Цвета : Правильно, но надо еще знать чей этот цветок, какому времени года он принадлежит. Идемте со мной, я покажу вам их.
Подходим к столу и видим, что все карточки с изображением цветов перемешались между собой.
Фея Цвета : Я фея Цвета, но не цветов, как же я узнаю, кто из них кто, и в какое время года растет?
Дети: Мы поможем.
Д. И. «Где, где, цветок живешь?». 4 картины с изображением осени, весны, лета и зимы. 12 карточек с изображением цветов. К каждой картине по 3 цветка найти.
Фея Цвета : Молодцы! Без вас, я никогда не разобралась бы. Давайте посмотрим, к какому времени года принадлежит наш цветок?
Дети смотрят, анализируют и приходят к выводу, что это летний цветок. Следовательно, он не завял, а заснул до следующего лета. Надо найти его семена и посадить их весной, чтобы вырос целый сад цветов.
Фея Цвета : А давайте создадим новый вид цветов – нарисованных, и подарим их нашей феечке, чтобы ей не было грустно и скучно. Садитесь за стол и немножко разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы, художники - ребята,
Очень любим рисовать,
Пусть еще мы дошколята,
Но талант наш не отнять.
Для работы, что нам нужно
Посчитаем вместе, дружно
Карандаш, бумага, краски, кисти,
Баночки, листы, вот фломастер,
Трафареты и бумажные цветы.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать сейчас начнем.
Фея Цвета : Я вас познакомлю с очень интересный способом рисования, это – монотипия.
С помощью этого метода, у каждого из вас, создадутся уникальные, не повторяющиеся цветы. Но сначала вспомним, как надо себя вести за столом при работе с красками.
Дети отвечают.
Фея Цвета : Молодцы. Теперь возьмите сначала пластик, на нем пятнами изобразим бутон любого понравившегося цветка и накроем сверху листом бумаги. Чуть-чуть придавите и аккуратно снимите. Теперь вымойте кисточку и дорисуйте недостающие части цветка.
Дети заканчивают рисовать, помогают убрать рабочее место, вытирают руки салфетками и дарят свои цветы феечке.
Феечка цветов : Большое спасибо ребята, я теперь знаю, что цветы в моей стране уснули до лета. А ваши цветы я превращу в настоящие и они будут радовать наши глаза всю зиму у нас в домах. До свиданья!
Дети прощаются с феечкой цветов.
В: Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии?
А что вы сделали?
Ответы детей.
В: Гостям спасибо за внимание. Им дружно скажем: До свидания.