Елена Николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: выявить уровень знаний детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые). Развивать связную речь, способствовать пополнению активного словаря. Развивать творческое воображение, фантазию.
Материал и оборудование: Иллюстрация поезда с тремя вагонами. ; резиновые и пластиковые муляжи: звери (медведь, белка, лиса, ёж, птицы (ласточка, грач, скворец, чайка, насекомые (муравей, муха, бабочка, комар, электронная игра «Путаница», бумага, карандаши.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Посмотрите, сколько пассажиров на перроне ждут посадки в поезд! (на столе расставлены муляжи животных, насекомых и птиц).
Дети делятся на три группы (в каждой выбирается вагоновожатый) и даё тся задание: рассадить животных таким образом, чтобы в первом вагоне ехали звери, во втором – птицы, в третьем – насекомые.
- А ну-ка, вагоновожатые, перечислите своих пассажиров. Назовите отличительные признаки внешнего вида и образа жизни от других живых существ.
(четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком). Аналогично вагоновожатые двух других вагонов называют отличительные признаки птиц и насекомых.
-Спасибо за помощь. Пассажиры уже удобно расселись в вагонах. Кто же поведёт наш поезд? (Дети решают выбрать машиниста)
Восп-ль: -Хорошо, только пусть наш машинист будет сказочным. Закройте глаза и посчитайте до десяти. (На интерактивной доске появляются изображения частей тела животных)
- Давайте из каждого вагона возьмё м по одной части тела: из первого – голову, из второго – туловище и лапы, из третьего – хвост. Посмотрите, кто у нас получился! Давайте назовём наше животное (например, ЛисоМухоГрач) – вот наш машинист.
- Ну что же, отправляемся в путь! (звучит сигнал гонга)
Физминутка «Мы едем, едем, едем…»
- А вот и первая станция «Сонная». Из вагонов выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку и спят до весны. Кто должен выйти из первого вагона? (медведь, ёж, из второго вагона? (никто, из третьего вагона? (все). Давайте попрощаемся с нашими друзьями до весны.
- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на оставшихся пассажиров. Назовите тех, чьё название состоит из 2-х слогов, из 3-х, из 1-го слога.
Станция «Пернатая»
- Что общего у пассажиров второго вагона? (это перелётные птицы). Назовите любой звук и найдите его в названии оставшихся пассажиров? Определите место этого звука в слове.
Станция «Знайкино»
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Как вы думаете, ребята, может ли человек чему-нибудь научиться у животных?
А сейчас я предлагаю вам нарисовать жилища для вашего любимого животного, ведь впереди зима, никто не должен замёрзнуть и погибнуть.