Екатерина Фролова
Формирование у детей представлений о гендерной принадлежности. Конспект НОД в подготовительной группе «Все мы разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все мы разные»
Цели: углубить знания детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; развивать воображение, умение рассуждать, делать выводы, умозаключения; воспитать в мальчиках уважительное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь, а у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности, порядку; обогатить словарь детей.
Публикация «Формирование у детей представлений о гендерной принадлежности, Конспект НОД в подготовительной группе „Все мы разные“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Предварительная работа : Беседа с детьми о том, что они сделали на выходных для других членов семьи. Чтение произведение Маяковского «Что такое хорошо.»
Оборудование: схемы-действия, рисунки детей «Как я помогал взрослым на выходных» картинки с изображением людей разного возраста, 10 предметов : цветы, бантик, кукла, сумочка, зеркальце, батарейка, мячик, машинка, инструмент, военная пилотка, большой мяч.
Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, вопросы, схемы-действия, дидактическая игра «Из чего мы сделаны» с музыкальным сопровождением, вопросы.
Ход занятия:
Игра «Познакомимся по лучше»
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, у которого в руках большой мяч.
Воспитатель: Мяч нужно передавать по кругу, пока звучит музыка. Когда прекратиться звучание музыки, тот из вас, у кого окажется мяч должен назвать свое имя и рассказать, что он больше всего любит.
Дети говорят о себе.
Воспитатель: Если вы затрудняетесь, я вам помогу: можно ли сказать Саша, что ты любишь рисовать?
Беседа о семье:
- Ребята, вот видите все мы разные, у каждого свои интересы. И сегодня, я, ребята, хочу поговорить с вами о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей).
- Я вам уже говорила, что слово «семья» состоит из двух слов «семь» и «Я». Расскажите о своей семье: сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать вместе? (Дети высказываются по желанию)
- Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы.
- Можно разделить на взрослых и детей (демонстрация карточек, пожилых и молодых (демонстрация карточек, а еще на мужчин и женщин (демонстрация карточек) .
- А чем отличаются мужчины и женщины? Вот вы идете по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, где женщина? Как?
- Да, мужчины и женщины выглядят по-разному : они носят разную одежду; женщина, как правило, носят украшеня, у мужчины может быть борода, усы, чаще всего они выше ростом, физически сильнее. А обязанности в семье мужчин и женщин различаются? (Ответы детей).
- Расскажите, что в вашей семье делают папы, дедушки, братья? Кто чинит утюг, кран? Кто повесит полку на стену? Кто подвинет мебель? (Ответы детей)
Правила поведения мужчин
- Есть правила культуры поведения, которые обязан выполнять каждый мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину говорят «Он - настоящий мужчина»? (Ответы детей)
- Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях уже могут вести себя, как взрослые. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина?»
Игра «Разыграй ситуацию»
- Сейчас мы с вами посмотрим, как поступают настоящие мужчины.
Лиза будет мамой, а Влад ее сыном. После того, как мама забрала Влада из детского сада, они пошли в магазин. Мама купила много продуктов, и у нее тяжелые сумки. Как поступит Владик?
- Вы видите перед собой схемы-действия. Выберите ту, которая показывает, как поступает «настоящий мужчина».
Вывод
- Итак, кто такой настоящий мужчина? Что значит – защитник? Как мальчики должны поступать, если кто-то обижает малышей или девочек? Настоящий мужчина уступит место женщине? Настоящий мужчина поможет надеть пальто женщине?. Настоящий мужчина позволит носить женщине тяжести?
Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать и поступают, как настоящие взрослые мужчины.
А сейчас мы немножко отдохнем и сходим в лес.
Физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери. (Наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся)
Правила поведения для женщин.
- Девочки – будущие женщины. Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (Ответы детей).
- На девочке может быть очень красивой платье, но волосы будут не причесаны, и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда должна быть опрятная и аккуратная. Наши девочки, хоть и маленькие, но должны следить за собой – после сна причесываться, следить, чтобы не были спущены колготки или гольфы. Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок и чистота. А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Мальчики поставили машину после игры среди группы, а девочки поправили, подровняли, и сразу стало красиво.
Настоящая женщина всегда вежливая. Вы согласны, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?
А сейчас посмотрим, как ведут себя настоящие женщины?
Игра «Разыграй ситуацию»
- В выходной день мама сказала, что у нее сегодня генеральная уборка - это означает, что надо тщательно убрать всю квартиру. А Катя играла с куклой. Что же теперь будет делать Катя? Подберем схему.
Вывод воспитателя
- Итак, ребята, сейчас мы с вами говорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и женщины, и постараетесь вести себя так же, как они. Для этого мы повесим с вами схемы-действия на видное место.
Дидактическая игра «Игра из чего мы сделаны»
Воспитататель: Посмотрите перед вами предметы. Нам нужно найти те, которыми пользуются мальчики и девочки.
Звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши мальчишки». Пауза. Дети к макету мальчика подносят предметы мальчика. Звучит продолжение песни: «Из веснушек, из хлопушек и батареек Сделаны наши мальчишки»
Проверка выбора детей.
Звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши девчонки». Пауза. Дети к макету девочки подносят предметы девочки. Звучит продолжение песни: «Из цветочков, из звоночков, из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки.
Воспитатель: Что нового мы узнали на занятии? Что вам понравилось на занятии? Почему?