Анна Прокопьева
Конспект НОД «Желтый одуванчик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Желтый одуванчик»
май. 2020г.
Цель:
- закреплять знания детей об одуванчике, его частях (стебель, лист, цветок).
-учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
- закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
- вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Публикация «Конспект НОД „Желтый одуванчик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: одуванчик, стебель, лист, цветок.
Предварительная работа: беседа об одуванчике, рассматривание иллюстрации о первых весенних цветах, просмотр развивающих мультфильмов о цветах, чтение стихов и рассматривание иллюстраций и картинок об одуванчике.
Материал: лист бумаги зеленого цвета, баночки с гуашью жёлтого цвета, аудиозаписи, игрушка «пчёлка», цветок - одуванчик.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.
По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
- Ребята, какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна.
- Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.
2. Основная часть
- А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?
- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…. (одуванчик)
- Ребята, посмотрите, какой у меня красивый одуванчик.
- Правильно, это цветок одуванчик. – Ребята, а вы видели одуванчик, трогали его ручкой? - А как ты думаешь, где он растёт у нас? Правильно, молодцы ребята! Одуванчик растет у нас на лугах, на участке детского сада. (Достаёт одуванчик, дети его рассматривают.)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
- В загадке одуванчик назван солнышком?
- Почему, как вы думаете? - Как думаешь ты?
Дети: Потому что его цветок жёлтого цвета, круглый и похож на солнышко.
- Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
- К одуванчикам любят прилетать насекомые бабочки, пчелы, шмели. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу.
-Ой, ребята слышите, кто-то жужжит. Кто бы это мог быть?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделится медком.
Дети: Это пчёлка.
- Да, пчелка. А зовут её Майя.
- Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками (раздаю пчелок).
- Ребята, а кто мне скажет, сколько у нас пчёлок? Сколько цветов?
Дети: Пчёлок много, а цветок один.
- Правильно цветок один, для всех пчёлок одного цветка будет мало. Пчёлкам надо много нектара. Ребята, что же нам делать? Дети: - Нарисовать.
- Проходите, ребята, за столики, и рассаживайтесь удобнее (дети садятся). Я научу вас создавать красивые, яркие одуванчики! Но для начала нам надо приготовиться к работе.
- Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
Дети: (затрудняются ответить)
-Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.
-Приготовим наши ручки для рисования.
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.
- Пальчики готовы. - А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу (сопровождаю объяснение примерным показом).
- Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
- Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
- Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для ваших пчелок.
ДЕТИ РИСУЮТ.
3. Итог
- Какие замечательные получились цветы. Какая красивая полянка одуванчиков. Наши пчелки сядут на одуванчики, и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Говорят вам спасибо за помощь.