Екатерина Ефремова
Конспект НОД в первой младшей группе «Волшебный ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать радостное, весёлое настроение.
Задачи:
1. Образовательные
1.1. Закреплять умение понимать количественную характеристику предметов, используя в речи слова «один», «много»;
1.2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
1.3. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
1.4. Формировать умение называть части суток.
2. Развивающие
2.1. Развивать мелкую моторику рук;
2.2. Развивать речевую активность.
3. Воспитывающие
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Волшебный ковёр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3.1. Вызвать радость от общения со взрослым и сверстниками;
3.2. Воспитывать желание играть вместе.
Оборудование: мягкая игрушка солнышко, развивающий коврик (состоит из 6 секторов).
Ход игры:
(В руках игрушка солнышко)
Утром солнышко встает,
Деток погулять зовёт.
На ковре волшебном смело,
Отправляемся в поход.
- Какой красивый ковер, ребята солнышко на нас смотрит?
- Да.
- Значит сейчас день или ночь?
- День.
-
Жёлтое весёлое
Светит на детей!
Солнечные лучики
Прикрепи скорей!
(Дети прикрепляют лучики)
- Солнечные лучики пригревают зелёные листочки и стали поспевать на них ягодки. Ребята, с какого листочка эта ягодка, а эта?
(Дети прикрепляют ягодки)
- Есть волшебный цветок у меня
За ним вы найдете, что спрятала я.
Ручками молнию вы разомкните
Что вы увидели, быстро скажите.
- Бабочки.
-Возьмите в руки бабочек. У кого красные бабочки покажите. У кого синие, у кого жёлтые…Покружимся с бабочками красавицами. На полянке цветут цветочки большие и маленькие, посадите своих бабочек на цветочки. Аня у тебя какая бабочка? (маленькая, красная) На какой цветочек ты ее посадишь? (маленький красный).
- Расположите бабочек на цветочках….
(раскладывают бабочек)
На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
- Хочу загадать вам загадку ребята, внимательно послушайте чтобы дать отгадку:
Нарядная, красивая,
Зелёная стоит,
Шарами разноцветными
Украшена стоит.
-Ёлочка.
- Ребята какая к нам ёлочка на праздник новогодний приходила?
- Нарядная.
-давайте и на волшебном коврике ёлочку украсим…
(украшают ёлочку)
-А что же это такое на волшебном коврике? Что может быть синие и травка растет?
- Водичка, речка, пруд.
- И правда похоже на пруд, а кто в воде живёт?
-Рыбки.
-А где же рыбки спрятались?
-В травке.
- Расстегните замочки, поищите рыбок.
-
Рыбки плавают в пруду,
Я их в водорослях найду
Будем рыбок доставать
Будем с рыбками играть.
(Дети достают рыбок, раскладывают)
- Рыбки плавают в воде,
Рыбка красная ты где? (показывают)
Сколько маленьких, скажите?
Быстро вы их покажите. (одна)
Сколько больших рыбок (много)
- Молодцы, понравилось с рыбками играть?
- А на этой полянке кто играет?
- Кошечка с мышатами…
- Давайте и мы с кошечкой поиграем, встаньте в кружок…
Пляшут мышки у дорожки пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Выставляют свои ножки пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки что –то услыхали пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи,
И присели задрожали пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
-Ребятки мышек кошечка поймать хочет,
Давайте поможем спрятаться мышкам в норках. К каждой норке нужно подобрать дверку.
(подбирают фигуру)
- Спрятали мышек в норках, притихли мышки и уснули.
И солнышко светить устало,
Глазки стало закрывать.
В небе звёзды разбросало,
Стали звёздочки сиять!
- прикрепите ребята звездочки.
- Солнышко глазки закрыло, уснуло, наступила?
- Ночь.
- Правильно, ночью солнышко спит, мышки спят, а кто такую паутинку красивую ночью плетёт?
- Паучки.
- Доставайте паучков, прикрепите их к паутинке.
-
По ковру как по кружочку,
Солнце ясное прошло,
До свидания ребятки
В гости к вам приду ещё!