Наталья Гапочкина
Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной организованной деятельности в первой младшей группе в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Зимушка – зима»
Воспитатель: Гапочкина Наталья Викторовна 2020г.
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
Формирующие:
1. Закреплять названия предметов зимней одежды.
2. Описывать действия, изображенные на картинке.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Расширять активный словарь: зима, морозно, снежинка, лыжи, коньки, санки. Мерзнуть, греться, холодная.
Развивающие :
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
2. Развивать понимание обращенной речи.
3. Развивать эстетическое восприятие.
4. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм детей зимой.
Оборудование: кукла с комплектом зимней одежды: теплые штаны, кофта, сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Сюжетные картины: «Катание с горы на санках», «Дети катаются на коньках», «Дети катаются на лыжах», «Падающий снег», снежинки из салфеток.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на картинку (“Падает снег”) и читает стихотворение:
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Восп. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Восп. А как вы узнали, что сейчас зима?
Дети. Потому, что стало холодно, люди одели теплые вещи и т. д.
Восп. А еще зимой идет снег, он падает на землю, на крыши домов, на деревья, природа замирает и превращается в красивую сказку. (обращает внимание детей на картину)
Восп. Скажите, а люди любят зиму?
Дети: Да
Стук в дверь, воспитатель вносит куклу в платье и колготках, кукла плачет.
Восп. : Здравствуй Таня, что ты плачешь?
Кукла: Здравствуйте ребята, я хотела пойти на улицу погулять, а меня не пускают, говорят, что надо одеться, а я ведь одетая, у меня есть платье, колготки и туфельки.
Восп. : Ребята, объясните Тане, как нужно одевать зимой на улицу.
Ответы детей.
Восп. : Ну. Ты Танечка не расстраивайся, наши ребята знают, что нужно одевать зимой на улицу, они тебе помогут.
Дети одевают куклу на прогулку. Сначала нужно надеть кофту, затем теплые штаны, потом оденем сапожки, затем шапку, шубку, шарф и варежки. (по одному ребята одевают куклу и отправляют ее гулять (за дверь)
Восп. : И взрослые и дети любят зиму, для того, чтобы зимой на улице не замерзнуть, мы играем, много двигаемся. Посмотрите на картинку, что дети делают зимой на улице?
Дети: Катаются на санках, играют в снежки.
Восп. : А еще катаются на лыжах и конках. По снегу можно кататься на лыжах, а на коньках по льду. Озеро замерзло и покрылось скользким льдом, ребята одели коньки и пошли кататься?
Воспитатель снова обращает внимание детей на картинки, где: дети катаются с горы на санках, катаются в лесу на лыжах, катаются на коньках, лепят снежную бабу, разгребают лопатками снег, кормят птиц, играют в снежки. Дети рассказывают об увиденном. Знакомятся с новым словом коньки.
Вопросы воспитателя по картинкам:
1. Какое время года изображено на картинках?
2. Как люди узнают, что наступила зима?
3. Во что одеты дети зимой?
4. На чем зимой катаются ребята?
5. На чем катаются по льду?
Восп. : Ребята, а давайте представим как наша Таня будет гулять на улице.
Физ. минутка
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся,
А потом остановились.
Восп. Ребята, зимой играть весело или грустно?
Дети. Весело.
Восп. Когда мы играем, нам холодно или тепло?
Дети. Тепло.
Восп. А если вы падаете в снег, вам больно?
Дети. Нет.
Восп. Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, легкий. Сейчас мы поиграем, я вам раздам вот такие снежинки, представим, что это настоящая снежинка. Положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.
Упражнение “Снежинки”
(развитие правильного речевого дыхания)
Восп. : Ребята, вот мы свами вспомнили, как бывает зимой, во что нужно одеваться для зимней прогулки, поиграли со снежинками, вы молодцы, помогли Тане, хорошо умеете сдувать снег с ладошки, а теперь я предлагаю вам на прогулку к нашей кукле Тане и поиграть с ней.