Кузнецова Евгения
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка по лесу. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание детей о диких животных.
- Закреплять знание геометрических фигур – круга, квадрата и треугольника.
- Закреплять понятия «большой», «маленький», «много».
- Выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый и называть их.
- Продолжать учить детей выкладывать постройки.
- Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Прогулка по лесу, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику.
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту по отношению к животным.
- Прививать желание прийти на помощь.
Оборудование: презентация, музыка «звуки леса»; игрушки: заяц, еж, медведь, лиса; цветы из бумаги и вазы тех же цветов; грибы большие и маленькие, 2 корзины (большая и маленькая); блоки Дьенеша; конструктор для постройки домиков.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
- Ребята посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуй, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, гости. Привет!
- Ребята, вы любите гулять? Да.
- Сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу, послушать звуки леса, подышать свежим воздухом. Согласны? Да.
2. Основная часть.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке топ-топ-топ.
СЛАЙД 1. (Изображение леса. Аудиозапись «звуки леса»)
- Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, как в лесу красиво! Давайте подышим чистым воздухом! Сделаем глубокий вдох! Молодцы!
Ой, а кто это нас встречает? Ежик.
- Давайте поздороваемся с ежиком. Здравствуй, ежик.
- Ребята, что ежик любит кушать? Грибочки.
- Посмотрите, сколько на полянке грибов? Много.
- Давайте соберем грибы для нашего ёжика. Посмотрите у меня две корзины. Одна большая, другая - маленькая.
Д/и «Соберем грибочки»
- Это гриб большой или маленький? Большой.
- Большой гриб мы положим в большую корзину. А это какой гриб? Маленький.
- Его мы положим в маленькую корзину.
- Илья, этот гриб в какую корзину ты положишь? В большую корзину.
- Почему? Потому что это большой гриб.
Дети разбирают грибы по величине.
- Ежик говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. До свидания.
Идем дальше.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Дружно по дорожке топ-топ-топ.
- А кто здесь спрятался? Зайчик.
- Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, зайчик.
- Зайчик, что не весел, что ушки повесил?
Зайчик очень любит ухаживать за цветами. Он хотел поставить цветы в вазу, но подул ветер и все цветы разлетелись. Ребята, давайте поможем зайчику. У каждого цветочка своя по цвету ваза. Красный цветок мы поставим в красную вазу.
Д/и «Собери букет» (цветы и вазы вырезанные из бумаги)
- Зайчик говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с зайкой. Отправляемся дальше.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Дружно по дорожке топ-топ-топ.
- Посмотрите, ребята, кто тут сидит? Лисичка.
- Поздоровайтесь с лисичкой. Здравствуй, лисичка.
- Ребята, лисичка просит нас рассказать о ней, какая она. Давайте расскажем, какая она.
Составление описательного рассказа.
Лисичка красивая, рыжая, хитрая, мягкая, хвост пушистый.
- Лисичке понравился ваш рассказ. Говорит вам спасибо и до свидания. Ну, а нам пора идти дальше.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке топ-топ-топ.
- Ой, а кто здесь грустит? Мишка.
- Давайте поздороваемся с мишкой. Здравствуй, мишка.
- Мишка, почему ты грустишь?
Мишка говорит, что он в одной сказке разрушил дом, и оставил зверей без жилья. Теперь не знает, как помочь зверюшкам. А вы помните, в какой сказке он сломал дом? Теремок.
- А мы можем помочь мишке? Чем можем помочь? Можем построить дом.
- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыши, еще есть окошечко)
- Из чего мы будем строить домики?
Показ воспитателя (из квадрата – стены, треугольника – крыши, круга - окошечко).
- Проходите за столы и начинайте строить.
Конструирование «Домик для зверей» (блоки Дьенеша)
- Катя, из какой фигуры крыша твоего домика? Треугольник.
- Ника, из какой фигуры стены твоего домика? Из квадрата.
- Окошечко у твоего домика из какой фигуры? Круг.
- У всех домики получились? Молодцы. Мишка благодарит вас за помощь. Один бы он не справился. Теперь у всех зверюшек будет свой дом. Давайте попрощаемся с мишкой.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Дружно по дорожке топ-топ-топ.
3. Заключительная часть.
- Ребята, понравилась вам прогулка?
- Где мы с вами сегодня гуляли? В лесу.
- Кого повстречали в лесу? Зайку, ежика, лисичку, мишку.