Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Елена Аксёнова
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Аксёнова Елена Викторовна, воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад № 8»

Педагогический стаж работы- 15 лет

Номинация работы: НОД

Тема непосредственно-образовательной деятельности

«Домашние животные»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

- Познакомить детей с понятием «Домашние животные»;

- Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных;

- Сформировать представление о животном, его питании и его детеныше;

- Формировать умение отвечать на вопросы, принимать участие в беседе, а так же знания о безопасности при общении с домашними животными, а так же представлять их значимость в жизни человека;

- Развивать умение различать понятия «большой - маленький», звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей, логическое мышление, память, желание бережно относиться к своему здоровью;

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботится о животных;

Методы и приемы: - практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Оборудование: Кукла Даша, волшебный сундучок с игрушками (корова, лошадь, интерактивная доска, слайды: лошадь и жеребенок, корова и теленок, двор: коврик – травка, дом, стая, 2 конверта (на одном наклеен синий кружок, на другом – красный, в конвертах кружки соответствующего цвета по количеству детей в обоих конвертах, игра «Найди малышу маму» ( карточки по отдельности: собака и щенок, лошадь и жеребенок, корова и теленок, кошка и котенок, игра «Накорми животных» ( карточки по отдельности: собака – косточка, кошка – миска с молоком, корова – сено, лошадь - трава);

Ход НОД:

Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.

Дай ладошечки,

Моя крошечка.

Я поглажу тебя

По ладошечкам.

(раздаётся стук в дверь)

Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.

(вносит куклу). Ребятки к нам пришла кукла «Даша».

(Обращается к кукле)

- Даша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)

- Ребятки, Даша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок,

в нём живут животные, а чтобы нам их позвать нужно

сначала отгадать загадки.

По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му - у- у» говорит?

Дети: - Корова!

(Восп. достает из сундучка корову)

- А теперь обратите внимание на доску. (Изображение коровы и теленка)

- А что вы знаете о корове? (ответы детей)

- Ребята, корова живет в стайке. Летом пасется на лугу, ест зеленую травку, а зимой человек кормит ее сеном. Взамен она дает очень вкусное и полезное молоко.

- Как мычит корова? (Му-у-у-у)

- А кто – же рядом с коровой?

Дети: Теленок

- Корова по размеру какая? (большая)

- А теленок? (маленький)

- Послушайте, кто это кричит: корова или теленок?

- Как мычит теленок? (Му-у-у только тише)

- Как мычит корова? (Му-у-у - громко)

- Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок бодается и прыгает.

Физминутка

У коровы есть ребёнок - Показать рожки пальцами

Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая удивление.

Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.

- Обратите внимание на рога у коровы. Они большие и очень острые. Нельзя подходить к корове близко без взрослых, иначе она может забодать и будет очень больно!

- Давайте корову поместим на наш двор, пусть пасется! (Дети ставят корову на ковровую травку)

Восп. : - А вот и следующая загадка:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу.

Дети: Лошадь.

(Восп. достает из сундучка лошадь)

- А теперь обратите внимание на доску. (Изображение лошади и жеребенка)

- Что вы знаете о лошади? (ответы детей)

- Ребята, лошадь — это сильное и большое животное, которое помогает человеку по хозяйству. У кого нет машины – лошадь всегда придет на помощь – перевезет любую тяжесть! Летом лошадки едят траву, а зимой основная еда, как и у коровы - сено. Живут лошадки в уютном домике – в конюшне.

- Как ржет лошадка? (Ии-го-го)

- А кто – же рядом с лошадкой?

Дети: Жеребенок.

- Лошадь по размеру какая? (большая)

- А жеребенок? (маленький)

- Послушайте, кто ржет: лошадь или жеребенок?

- Как ржет жеребенок? (Ии-го-го! Только тише)

- Как ржет лошадь? (Ии-го-го! громко)

- Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает. (Дети цокают)

- Алина, покажи нам как лошадка скачет?

- Даша, расскажи стихотворение А. Барто про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Обратите внимание на это сильное животное. К лошадям тоже нельзя без взрослых подходить очень близко. Своими копытами она может лягнуть и доставить боль.

- Давайте лошадку отправим на наш двор к коровке, пусть набирается сил перед весенними работами! (Дети отправляют лошадку)

Восп. подводит детей ко двору.

- Ребята, корова, лошадь, – это домашние животные. Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, о них заботится, а животные в свою очередь тоже приносят людям пользу.

- Какую пользу приносит корова? (дает полезное молоко)

- Лошадь? (Перевозит на себе грузы)

- Ребята! У куклы Даши в руках есть 2 конверта с заданиями (на одном конверте красный кружок, а на другом – синий кружок, с которыми кукла Даша не может справиться. Поможем ей? (Да.) Но прежде, чем выполнять задания, сделаем зарядку для глаз.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Ну а теперь нам нужно разделиться на 2 команды.

Берите по кружку!

- У кого красный кружок – вот ваше задание:

«Найди малышу маму»

- У кого синий кружок, задание следующее:

«Накорми животных»

(Дети выполняют задания.)

- А теперь давайте поменяемся местами и проверим, правильно - ли справились с заданиями обе команды? (дети меняются местами и проверяют друг друга).

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Давайте отойдем и не будем животным мешать. Когда животные кушают или находятся со своими малышами, ни в коем случае к ним подходить нельзя, потому что они подумают о том, что вы хотите забрать у них малышей или еду, поэтому могут вас укусить, поцарапать или боднуть рогами.

- Давайте вспомним:

- Кого принесла кукла Даша в волшебном сундучке?

- Как кричит лошадь?

- Как корова зовёт теленка?

Восп. : Молодцы! Ребята давайте скажем Даше до свидания! Спасибо тебе, Даша, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

«Домашние животные и птицы». Тематическое планирование занятий по ФГТ в старшей группе «Домашние животные и птицы»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и птицах. Задачи:- закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 20:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аксёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД