Елена Аксёнова
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Аксёнова Елена Викторовна, воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад № 8»
Педагогический стаж работы- 15 лет
Номинация работы: НОД
Тема непосредственно-образовательной деятельности
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Познакомить детей с понятием «Домашние животные»;
- Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных;
- Сформировать представление о животном, его питании и его детеныше;
- Формировать умение отвечать на вопросы, принимать участие в беседе, а так же знания о безопасности при общении с домашними животными, а так же представлять их значимость в жизни человека;
- Развивать умение различать понятия «большой - маленький», звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей, логическое мышление, память, желание бережно относиться к своему здоровью;
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботится о животных;
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Оборудование: Кукла Даша, волшебный сундучок с игрушками (корова, лошадь, интерактивная доска, слайды: лошадь и жеребенок, корова и теленок, двор: коврик – травка, дом, стая, 2 конверта (на одном наклеен синий кружок, на другом – красный, в конвертах кружки соответствующего цвета по количеству детей в обоих конвертах, игра «Найди малышу маму» ( карточки по отдельности: собака и щенок, лошадь и жеребенок, корова и теленок, кошка и котенок, игра «Накорми животных» ( карточки по отдельности: собака – косточка, кошка – миска с молоком, корова – сено, лошадь - трава);
Ход НОД:
Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.
Дай ладошечки,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя
По ладошечкам.
(раздаётся стук в дверь)
Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.
(вносит куклу). Ребятки к нам пришла кукла «Даша».
(Обращается к кукле)
- Даша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)
- Ребятки, Даша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок,
в нём живут животные, а чтобы нам их позвать нужно
сначала отгадать загадки.
По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му - у- у» говорит?
Дети: - Корова!
(Восп. достает из сундучка корову)
- А теперь обратите внимание на доску. (Изображение коровы и теленка)
- А что вы знаете о корове? (ответы детей)
- Ребята, корова живет в стайке. Летом пасется на лугу, ест зеленую травку, а зимой человек кормит ее сеном. Взамен она дает очень вкусное и полезное молоко.
- Как мычит корова? (Му-у-у-у)
- А кто – же рядом с коровой?
Дети: Теленок
- Корова по размеру какая? (большая)
- А теленок? (маленький)
- Послушайте, кто это кричит: корова или теленок?
- Как мычит теленок? (Му-у-у только тише)
- Как мычит корова? (Му-у-у - громко)
- Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок бодается и прыгает.
Физминутка
У коровы есть ребёнок - Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая удивление.
Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.
- Обратите внимание на рога у коровы. Они большие и очень острые. Нельзя подходить к корове близко без взрослых, иначе она может забодать и будет очень больно!
- Давайте корову поместим на наш двор, пусть пасется! (Дети ставят корову на ковровую травку)
Восп. : - А вот и следующая загадка:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу.
Дети: Лошадь.
(Восп. достает из сундучка лошадь)
- А теперь обратите внимание на доску. (Изображение лошади и жеребенка)
- Что вы знаете о лошади? (ответы детей)
- Ребята, лошадь — это сильное и большое животное, которое помогает человеку по хозяйству. У кого нет машины – лошадь всегда придет на помощь – перевезет любую тяжесть! Летом лошадки едят траву, а зимой основная еда, как и у коровы - сено. Живут лошадки в уютном домике – в конюшне.
- Как ржет лошадка? (Ии-го-го)
- А кто – же рядом с лошадкой?
Дети: Жеребенок.
- Лошадь по размеру какая? (большая)
- А жеребенок? (маленький)
- Послушайте, кто ржет: лошадь или жеребенок?
- Как ржет жеребенок? (Ии-го-го! Только тише)
- Как ржет лошадь? (Ии-го-го! громко)
- Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает. (Дети цокают)
- Алина, покажи нам как лошадка скачет?
- Даша, расскажи стихотворение А. Барто про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Обратите внимание на это сильное животное. К лошадям тоже нельзя без взрослых подходить очень близко. Своими копытами она может лягнуть и доставить боль.
- Давайте лошадку отправим на наш двор к коровке, пусть набирается сил перед весенними работами! (Дети отправляют лошадку)
Восп. подводит детей ко двору.
- Ребята, корова, лошадь, – это домашние животные. Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, о них заботится, а животные в свою очередь тоже приносят людям пользу.
- Какую пользу приносит корова? (дает полезное молоко)
- Лошадь? (Перевозит на себе грузы)
- Ребята! У куклы Даши в руках есть 2 конверта с заданиями (на одном конверте красный кружок, а на другом – синий кружок, с которыми кукла Даша не может справиться. Поможем ей? (Да.) Но прежде, чем выполнять задания, сделаем зарядку для глаз.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Ну а теперь нам нужно разделиться на 2 команды.
Берите по кружку!
- У кого красный кружок – вот ваше задание:
«Найди малышу маму»
- У кого синий кружок, задание следующее:
«Накорми животных»
(Дети выполняют задания.)
- А теперь давайте поменяемся местами и проверим, правильно - ли справились с заданиями обе команды? (дети меняются местами и проверяют друг друга).
- Молодцы! Вы справились с заданиями. Давайте отойдем и не будем животным мешать. Когда животные кушают или находятся со своими малышами, ни в коем случае к ним подходить нельзя, потому что они подумают о том, что вы хотите забрать у них малышей или еду, поэтому могут вас укусить, поцарапать или боднуть рогами.
- Давайте вспомним:
- Кого принесла кукла Даша в волшебном сундучке?
- Как кричит лошадь?
- Как корова зовёт теленка?
Восп. : Молодцы! Ребята давайте скажем Даше до свидания! Спасибо тебе, Даша, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.