Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе (2 фото)

Юлия Максимовна Баринова
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи "Волк и семеро козлят" посредством театра на фланелеграфе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи „Волк и семеро козлят“ посредством театра на фланелеграфе» размещена в разделах

Цели: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр.

К. Ушинского, сопровождая текст показом фигурок на фланелеграфе;

совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, составлять связные высказывания на заданную тему, обогащать словарный запас детей, активизировать лексику, учить интонационно передавать характеры персона-жей при воспроизведении их песенок; уточнять представления о животных (волк, коза, козлята); вызвать желание поиграть в сказку.

Методические приемы:

1. Рассказывание сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского,

выделение персонажей с различными характерами.

2. Показ на фланелеграфе фигурок-героев сказки, использование аудио-

записи фрагментов музыкальной сказки.

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Козлятки и волк»; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения избы, забора, козы, козлят, волка); аудиозапись музыкальной сказки «Козлятки и волк».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает иллюстрацию – изображение избушки. Пред-лагает детям ответить, что нарисовано на картинке (избушка, домик, те-ремок). Дети отвечают.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе
Фото «Волк и семеро козлят»

В о с п и т а т е л ь. Хотите, я расскажу, кто живет в этой избушке? Тогда слушайте сказку.

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, последовательно прикрепляя на фланелеграф фигурки (изоб-ражения избы, забора, козы, козлят и волка). Затем беседует с детьми.

В о с п и т а т е л ь. Запомнили, как зовут героев сказки?

Воспитатель последовательно показывает игрушки (фигурки настольно-го театра) – козу, козлят и волка. Дети называют героев сказки или само-стоятельно, или повторяют за воспитателем: «Это мама-коза», «А это детишки козы – козлятки», «Это большой и страшный волк».

В о с п и т а т е л ь. Где жила коза с козлятками? (Прикрепляет на фланеле-граф изображение избушки. Слушает ответы детей.) Коза с козлятами жи-ла в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуаль-но.) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей.) Почему коза уходила в лес? (Воспитатель одобряет детей, использующих новые словосочетания: «есть траву шелковую», «пить воду студеную».) Что наказывала коза козля-там? (Ответы детей. Воспитатель просит детей произнести слова наказа.) Что пела коза своим деткам-козляткам? (Ответы детей.) Мы сейчас эту пе-сенку споем.

Воспитатель поет песенку козы, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.

Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели.

Воспитатель приглашает детей собраться в круг.

Физкультминутка «Козонька рогатая»

Козонька рогатая,

Козонька бодатая. (Приставляем «рожки» к голове)

Убежала за плетень,

Проплясала целый день. (Весело танцуем)

Ножками коза

Топ-топ! (Топаем ножками)

Рожками коза

Хлоп-хлоп! (Хлопаем в ладоши над головой)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В о с п и т а т е л ь. А теперь снова вернемся к нашей сказке. Расскажите, как волк хотел забрать козлят. (Ответы детей. Воспитатель помогает де-тям дать развернутый ответ.) Каким голосом пел волк песенку козы? (Вос-питатель соглашается, что волк запел толстым-претолстым голосом: «Вы детушки, вы батюшки».) Попробуем так спеть. (Просит пропеть пе-сенку козы толстым голосом, как пропел ее волк. Слушает хоровые и инди-видуальные ответы детей.)

В о с п и т а т е л ь. Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлятки? (Отве-ты детей.)

Воспитатель предлагает детям стать козлятками.

В о с п и т а т е л ь. Я буду сказку читать, а вы двери запирать-отпирать, с волком разговаривать…

Воспитатель, исполняющий роль волка надевает соответствующую ша-почку. Рассказывает сказку, подсказывая детям, когда и как запереть (от-переть) дверь ( жест и звукоподражание: «Трик-трак»). Выслушав волка, дети, как могут, с помощью педагога говорят примерно следующее: «Слы-шим-слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и не так причитает».

Завершая занятие, воспитатель раздает шапочки, включает фрагмент музыкальной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского и предлагает детям поиграть в сказку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят»Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят» В нашем саду для детей мы подготовили сказку "Волк и семеро козлят", ну и конечно встал вопрос, где и как можно сделать рожки для персонажа.

Беседа по безопасному общению и поведению на примере сказки «Волк и семеро козлят» в младшей разновозрастной группеБеседа по безопасному общению и поведению на примере сказки «Волк и семеро козлят» в младшей разновозрастной группе Беседа по безопасному общению и поведению на примере сказки «Волк и семеро козлят» в младшей разновозрастной группе. Цель: формирование.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группеФотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группе Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Волк и семеро козлят" в старшей группе Театрализованная деятельность играет большую роль.

Фотоотчёт о театральной постановке второй младшей группы «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о театральной постановке второй младшей группы «Волк и семеро козлят» Фотоотчёт театральной постановки 2младшей группы "Волк и семеро козлят" Ежегодно, на протяжении уже нескольких лет мы запускаем проекты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 19:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Максимовна Баринова (УИ 3261152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД