Юлия Максимовна Баринова
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи "Волк и семеро козлят" посредством театра на фланелеграфе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи „Волк и семеро козлят“ посредством театра на фланелеграфе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фланелеграф, ковролинограф
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Цели: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр.
К. Ушинского, сопровождая текст показом фигурок на фланелеграфе;
совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, составлять связные высказывания на заданную тему, обогащать словарный запас детей, активизировать лексику, учить интонационно передавать характеры персона-жей при воспроизведении их песенок; уточнять представления о животных (волк, коза, козлята); вызвать желание поиграть в сказку.
Методические приемы:
1. Рассказывание сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского,
выделение персонажей с различными характерами.
2. Показ на фланелеграфе фигурок-героев сказки, использование аудио-
записи фрагментов музыкальной сказки.
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Козлятки и волк»; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения избы, забора, козы, козлят, волка); аудиозапись музыкальной сказки «Козлятки и волк».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает иллюстрацию – изображение избушки. Пред-лагает детям ответить, что нарисовано на картинке (избушка, домик, те-ремок). Дети отвечают.
В о с п и т а т е л ь. Хотите, я расскажу, кто живет в этой избушке? Тогда слушайте сказку.
2. Основная часть. Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, последовательно прикрепляя на фланелеграф фигурки (изоб-ражения избы, забора, козы, козлят и волка). Затем беседует с детьми.
В о с п и т а т е л ь. Запомнили, как зовут героев сказки?
Воспитатель последовательно показывает игрушки (фигурки настольно-го театра) – козу, козлят и волка. Дети называют героев сказки или само-стоятельно, или повторяют за воспитателем: «Это мама-коза», «А это детишки козы – козлятки», «Это большой и страшный волк».
В о с п и т а т е л ь. Где жила коза с козлятками? (Прикрепляет на фланеле-граф изображение избушки. Слушает ответы детей.) Коза с козлятами жи-ла в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуаль-но.) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей.) Почему коза уходила в лес? (Воспитатель одобряет детей, использующих новые словосочетания: «есть траву шелковую», «пить воду студеную».) Что наказывала коза козля-там? (Ответы детей. Воспитатель просит детей произнести слова наказа.) Что пела коза своим деткам-козляткам? (Ответы детей.) Мы сейчас эту пе-сенку споем.
Воспитатель поет песенку козы, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Воспитатель приглашает детей собраться в круг.
Физкультминутка «Козонька рогатая»
Козонька рогатая,
Козонька бодатая. (Приставляем «рожки» к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день. (Весело танцуем)
Ножками коза
Топ-топ! (Топаем ножками)
Рожками коза
Хлоп-хлоп! (Хлопаем в ладоши над головой)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В о с п и т а т е л ь. А теперь снова вернемся к нашей сказке. Расскажите, как волк хотел забрать козлят. (Ответы детей. Воспитатель помогает де-тям дать развернутый ответ.) Каким голосом пел волк песенку козы? (Вос-питатель соглашается, что волк запел толстым-претолстым голосом: «Вы детушки, вы батюшки».) Попробуем так спеть. (Просит пропеть пе-сенку козы толстым голосом, как пропел ее волк. Слушает хоровые и инди-видуальные ответы детей.)
В о с п и т а т е л ь. Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлятки? (Отве-ты детей.)
Воспитатель предлагает детям стать козлятками.
В о с п и т а т е л ь. Я буду сказку читать, а вы двери запирать-отпирать, с волком разговаривать…
Воспитатель, исполняющий роль волка надевает соответствующую ша-почку. Рассказывает сказку, подсказывая детям, когда и как запереть (от-переть) дверь ( жест и звукоподражание: «Трик-трак»). Выслушав волка, дети, как могут, с помощью педагога говорят примерно следующее: «Слы-шим-слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и не так причитает».
Завершая занятие, воспитатель раздает шапочки, включает фрагмент музыкальной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского и предлагает детям поиграть в сказку.