Юлия Викторовна Черных
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с профессиями.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессиями : повар, врач, шофер.
- Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда.
- Активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий. - Воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться;
Материалы и оборудование: Картинки с изображением профессий : повар, врач, шофёр. «Волшебная коробочка», инструменты и предметы: фонендоскоп, градусник, шприц, руль, кастрюля, половник, таблетки, тёрка, колесо.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Посмотрите ребята, наша кукла Маша сегодня сильно простудилась и заболела. Что же делать? А вы знаете, кто может помочь вылечить нашу Машу?
- Не беспокойся Маша, врач тебя прослушает, назначит лекарство, и ты быстро поправишься.
- А у меня есть картинки с изображением разных профессий. Давайте расскажем кукле Маше о профессиях.
- Посмотрите, кто изображён на этой картинке?
- Во что одет врач?
- Где работает врач?
- Что он делает?
- Как он лечит?
- Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. - Посмотрите, это шприц. Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному. Для чего нужен шприц? - Это градусник. С помощью градусника врач измеряет температуру больному. Для чего нужен градусник?
. - Это шпатель. Он нужен, чтобы врач посмотрел больному горло.
- Для чего нужен шпатель?
- Это таблетки. Их назначает доктор, для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился. - Для чего нужны таблетки?
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением повара. - Кто это ребята?
- Во что одет повар?
- Что делает повар?
- Для работы повару нужны разные предметы.
- Это кастрюля. В кастрюле повар варит вкусный суп. Для чего повару нужна кастрюля?
- Это сковородка. Она нужна повару, чтобы жарить картошку, мясо, рыбу. Для чего повару нужна сковородка?
- Это нож. Он нужен повару, чтобы резать овощи или фрукты. Для чего нужен нож?. - Это тёрка. На тёрке повар натрёт морковь или свеклу для борща.
- Для чего повару нужна тёрка? .
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением шофёра. - Посмотрите, ребята, кто это?
- Что делает шофер?
- Какие предметы нужны для работы шофёру? (
- А теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине, (крутят воображаемый руль)
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
Воспитатель: посмотрите ребята, у меня есть «Волшебная коробочка», в ней лежат разные предметы (сковорода, тёрка, половник, таблетки, градусник, шприц, машина, колесо, руль, эти предметы нужны для работы людям разных профессий : повару, шофёру или врачу.
На магнитной доске картинки : врач, повар, шофёр.
- Мы будем выбирать из коробочки предметы, и помещать возле картинок определённых профессий.
- Подойдите, пожалуйста, к коробочке, возьмите любой предмет. Ребёнок берёт градусник.
- Что ты выбрал?
- Для чего нужен градусник?
- Кому он нужен для работы?
Выберите из коробочки любой понравившийся предмет. Ребенок берёт таблетки.
- Это таблетки, они нужны доктору, чтобы полечить больного.
Выберите из коробочки любой предмет. Ребенок выбирает руль.
- Кому нужен для работы руль?
- Выбери из коробочки любой предмет. Ребенок выбирает нож.
- Кому для работы нужен нож?
- Для чего нужен нож?
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что наша кукла Маша поправилась, ей было очень интересно узнать про разные профессии и предметы, которые нужны для работы людям этих профессий.