Марина Мазнева
Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Коммуникация, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Труд, Музыка, Физическая культура, Здоровье.
Интегративные качества:
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» : эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближайшего окружения, слушает доступные по содержанию стихи, сказки, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» : может по просьбе взрослого рассказать о кукле Кате, о событии из личного опыта.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области „Коммуникация“ на тему: „Искупаем куклу Катю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
«Любознательный, активный» : принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»
Интегрированные задачи:
«Коммуникация»
Активизировать в речи названия предметов, действий, качеств ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода
Обогащение словаря существительными, обозначающими предметы личной гигиены (ванночка, мыло, мыльница, полотенце); глаголами, обозначающими трудовые действия (намыливать, смывать мыло, вытирать); прилагательными, обозначающими температуру предметов (горячая, холодная, теплая вода)
Развивать понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми
Воспитывать активность, инициативность детей
«Познание»
Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения
Формирование представлений о весенних изменениях в природе: тает снег, появились лужи, набухли почки
Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.
«Чтение художественной литературы»
Сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями;
Приучение детей к слушанию народных песенок, колыбельных.
«Социализация»
Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой «Купание куклы»
Развитие интереса к игровым действиям сверстников.
Подведение к пониманию роли в игре
Материалы и оборудование: кукла Катя, ванночка, 2 ведерка, кружка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, ночная рубашка для куклы, кровать для куклы.
Предварительная работа: чтение народных колыбельных, знакомство с предметами личной гигены.
Словарная работа: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода
Ход НОД
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя.
Кукла Катя : - Здравствуйте, дети.
Дети: - Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная? Ведь
на улице весна, солнышко ярче смотрит, птички поют, ручейки бегут…
Воспитатель: - Она говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам,
упала и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была
чистой?
Дети: - Надо ее искупать.
Воспитатель: - Правильно, надо Катю искупать. Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В одном ведре горячая вода, в другом холодная.
Сейчас я смешаю холодную и горячую воду. Какая вода получилась?
Дети: - Теплая
Воспитатель: - Потрогай, Милена, какая вода получилась?
+ Теплая.
- Теперь ты, Динар. Какая вода получилась?
+Теплая
-Давайте все вместе хором скажем ТЕПЛАЯ
Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Давайте мы с вами выберем, что же нужно для того, чтоб искупать Катю.
(мыло, мыльница, полотенце, расческа, ванна, шампунь, мочалка)
Алина, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу?
Выбирает что нужно для этого
Воспитатель: - Теперь, ты Маша, выбери, что нужно для того, чтоб искупать куклу? Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. Где мы будем купать нашу куклу?
Дети: + В ванной.
Воспитатель: - Правильно, в ванной. А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?
Дети: +Нужно раздеться.
Воспитатель: - Правильно, ребятки, ее нужно раздеть. А как мы будем ее раздевать? Что сначала мы ей снимем? снимаем ботинки
+Сначала снимем шапку, потом плащ, платье, штанишки, майку, трусики.
Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно сказали. Вот мы ее и раздели
Воспитатель: - Посадим Катю в ванную и начинаем купать. Что сначала мы ей будем мыть?
Дети: + Голову, спинку.
Воспитатель: - Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А что нужно, чтобы помыть голову? А чем мы будем мыть голову?
Дети: +Шампунем.
Воспитатель: Умницы, мы голову моем шампунем. Кто хочет помочь в этом? Идем, Маша, давай ты будешь намыливать. А кто хочет воду наливать на голову? Выходит ребенок
-Вот какие, молодцы!
Читаю: Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз
Воспитатель: - Ну вот, Катя, головка чистая. Теперь помоем ручки, ножки, спинку. Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть ручки, ножки и спинку?
Дети: + Мылом
Воспитатель: - Правильно, мылом. А где живет наше мыло?
Дети: + В мыльнице.
Воспитатель: - Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая. Показываю, скажи мыльница (спрашиваю 2-3 ребенка)
- Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА
Воспитатель: - Что еще нужно для чистого мытья?
Дети: + Мочалка
Воспитатель: - Правильно, мочалка.
Алсу, повтори, пожалуйста, МОЧАЛКА
Алина, повтори МОЧАЛКА. А теперь все хором мочалка.
Молодцы. А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?
Дети: +Мягкая, с дырочками, мокрая, т. д.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?
Дети: + Намылить.
Воспитатель: -Правильно, нужно намылить. (, скажи намылить
(., повтори намылить. Давайте все хором, 3-4 намылить
Ребятки, кто хочет намылить мочалку? Выходит ребенок и намыливает мочалку. А кто хочет потереть ручки, ножки, спинку? Выходит желающий.
Читаю Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.
Воспитатель: -Вот мы с вами и помыли нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой водичкой. - Ильвир, помоги наливать водичку на Катю.
Ильвир наливает водичку. Читаю: А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется
Причешется, оденется.
Воспитатель: -Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?
Дети: + Надо вытереться полотенцем.
Воспитатель: -Правильно, надо вытереться полотенцем. Давайте мы нашу Катю вытрем сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.
Сейчас мы оденем ей чистенький халатик, причешем. - А чем же мы будем причесывать волосы?
- Никита, покажи пожалуйста, чем же мы будем причесывать Катю? Показывает расческу
Воспитатель: - Скажи, что это?
Ребенок: - Расческа.
Воспитатель:, скажи расческа (спрашиваю 2-3 детей) Теперь хором расческа. Молодцы! А кто хочет расчесать Катю? Выходит ребенок, расчесывает куклу.
Воспитатель: - Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать. Кто хочет покачать её?
Выходит ребенок, качает куклу.
А мы все вместе споем ей колыбельную.
Баю баюшки-баю
Не ложись на краю
А то серенький волчок
Придет, схватит за бочок
Ты Волчок не ходи
Нашу Катю не буди.
- Наша куколка заснула….
Воспитатель: Давайте положим её в кроватку, и укроем одеялом.
- Кто хочет укрыть ее одеялом?
Выходит желающий
ИТОГ
Воспитатель: - Ребятки, что мы с вами сегодня делали?
Дети: - Купали Катю
Воспитатель: - В какой воде мы ее купали?
Дети: + В теплой
Воспитатель: - Чем мы ее мыли?
Дети: + Мылом
Воспитатель: - Посмотрите ребятки, вода в ванной грязная и мыльная. Давайте повторяем хором, 3-4 ГРЯЗНАЯ и МЫЛЬНАЯ
Дети: +Ее надо вылить
Воспитатель: - Сейчас я вылью, воду, а ты Никита помоги мне, пожалуйста, убрать мыло. А Родион поможет убрать полотенце.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, спасибо.