Ольга Севостьянова
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию бумажной втулкой «Одуванчики»
▼ Скачать
Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Одуванчики».
Цель занятия: учить детей рисовать несложные пейзажи, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование бумажной втулкой); продолжать развивать интерес к рисованию; развивать у детей эстетическое восприятие; воспитывать самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы. Материалы и оборудование: лист (1/2 ватмана) зеленого цвета с изображением стеблей и листьев одуванчиков; тарелочки с гуашью желтого и белого цвета; втулки от туалетной бумаги подготовленные к работе. Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиками на прогулке. Рассматривание иллюстраций с первоцветами. Чтение художественной литературы о первоцветах, заучивание стихов об одуванчике. Д/ и: «Сложи картинку»; «Найди по описанию».
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию бумажной втулкой „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование отпечатками и штампами
- Одуванчики. Рисование
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Организационный момент.
Дети возвращаются с экскурсии на одуванчиковую полянку. В группе проводится беседа «Что мы видели на одуванчиковой полянке?»
Ход занятия: Ребенок читает стихотворение: Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Ребята, скоро все одуванчики на нашей одуванчиковой полянке нарядятся в беленькие платьица, а ветерок проказник подует и снимет их с одуванчиков. Разлетятся платьица семенами- пушинками по всей округе и останется полянка вот такая грустная (воспитатель обращает внимание детей на картину где изображены одуванчики без цветков (стебли и листья).
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать на этой полянке одуванчики, чтобы мы могли любоваться ними каждый день. Согласны?
Дети: (предполагаемый ответ) Да!
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета стебли и листья?
Дети: (предполагаемый ответ) Зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно! А какого цвета мы нарисуем одуванчики?
Дети: (предполагаемый ответ) мы нарисуем одуванчики желтого и белого цвета.
Воспитатель: Рисовать одуванчики мы будем бумажными втулками.
Я напомню вам последовательность рисования (дети уже рисовали втулками "Праздничный салют").
Воспитатель рисует одуванчик проговаривая свои действия.
Воспитатель: Окунаю втулку в желтую гуашь, затем на зеленом стебельке рисую одуванчик (делает отпечаток втулкой). Вот и расцвел на полянке первый одуванчик.
А перед тем, как мы начнём рисовать одуванчики, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Цветочки»
Наши руки, как цветочки, (показать кисти рук) Пальчики, как лепесточки (пальчики, закрыть в кулачок) Солнце просыпается- (медленно раскрывать кулачки) Цветочки раскрываются (пальчики поднимать поочередно) В темноте они опять Будут очень крепко спать. (медленно пальчики собираются в кулачок)
Воспитатель: Теперь нарисуем на полянке красивые одуванчики.
Дети рисуют желтые и белые одуванчики. Воспитатель помогает затрудняющимся малышам и побуждает их проговаривать свои действия и называть цвет одуванчиков.
Воспитатель: Какие замечательные одуванчики у вас получились! Сколько их много! Теперь мы повесим эту картину в нашей группе и будем любоваться одуванчиковой поляной в любое время года весной и летом, осенью и зимой.