Елена Потапова
Мастер-класс по рисованию ватными палочками и картонной втулкой «Одуванчики» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессионального мастерства, и знаний педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник для всестороннего развития детей.
- Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании с детьми младшего возраста.
Публикация «Мастер-класс по рисованию ватными палочками и картонной втулкой „Одуванчики“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчик. Рисование отпечатками и штампами
- Одуванчики. Рисование
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей, и познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые маленькие малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса. Детям нравится рисовать везде и всем – красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения. Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д Как известно в раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому очень важно заинтересовать ребёнка любым творчеством. Как сказал один мудрец: «Ребенок- это не сосуд, который надо наполнять, а огонь, который надо зажечь».
В настоящее время в изобразительной деятельности широко используются нетрадиционные приемы рисования.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Изобразительная продуктивная деятельность на занятиях ИЗО с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Заметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойти от предметного изображения, выразить в рисунке чувства, эмоции, и дают ребенку свободу, и вселяют в него уверенность в своих силах.
Рисование красками с помощью губки, или втулки отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку, а пачкать руки краской любят не все малыши.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
С детьми 2-3 лет на занятиях по изобразительной деятельности использую такие техники и приемы;
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Рисование с использованием поролона (купленные заготовки или сделанные самим)
4. Рисование ватными палочками
5. Разбрызгивание (кисточкой)
6. Трафареты (пластиковые или сделанные в ручную)
7. Кляксография
8. Штампы и печати (пробки, из картофеля, из бросового материала)
9. Рисование салафановым мешочком
10. Рисование мятой бумагой
11. Тычковый метод
Каждая из этих техник – это маленькая игра.
Практическая часть
Уважаемые педагоги предлагаю вам сегодня на практике освоить элементарные нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер- класса, хочу Вам показать несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста.
1. Сегодня мы изобразим весенний цветок, а какой именно нам подскажет загадка:
В шапке пуховой стоит.
Ветер дунет — облетит? (одуванчик)
Для работы нам понадобится, лист бумаги А5, белая гуашь, немного воды, кисточка, ватные палочки, и собственно говоря картонная втулка. С одной стороны картонную втулку, я нарезала тонкими полосками, как бахрому, и распушила её.
Для работы я за ранее затонировала листы бумаги А5, для этого использовала акварельные краски (розового, фиолетового, и синего) цвета.
Начинаем рисовать цветочки. Для этого опускаем втулку с краской, а теперь
на листе бумаги сделаем несколько отпечатков картонной втулкой.
Середина цветка осталась у нас не закрашенной. Закрасим ее, для этого воспользуемся ватными палочками. Опускаем палочку в емкость с краской, затем наносим отпечаток в середину, цветка, путем «примакивания» несколько раз.
Теперь берем кисточку, обмакиваем в зеленую краску и нарисуем стебель
и листочки.
Вот такая весенняя картина получилась у нас, всего лишь за несколько минут.
2. Рисование воздушно-пупырчатой пленкой
Ничего сложно в рисовании ею нет. Только лишь остается заранее педагогу приготовить из воздушно - пузырьковой плёнки заготовки (шаблон) с контурами объекта для рисования. Сегодня мы нарисуем спелое зеленое яблоко. Для этого возьмем кисти, нанесем на кисть зеленую краску, и эту заготовку-штамп закрашиваем краской, и делаем отпечаток на листе бумаги.
Наш мастер – класс закончен, надеюсь, Вы для себя узнали что-то новое, полезное.
Спасибо, уважаемые, коллеги за внимание, всем творческих успехов!