Екатерина Смирнова
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-продуктивной
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-организованной деятельности в первой младшей группе на тему «Весенняя веточка. Первые листочки»
Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Задачи.
• Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны, деревьях. Пробуждать интерес к природе.
• Развивать речь, наблюдательность, мышление.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материал.
Картинки о весне, деревьях, дерево береза, веточки, пластилин зеленого цвета
Интеграция образовательных областей.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-продуктивной» размещена в разделах
Познание, развитие речи, художественно-продуктивная деятельность (лепка)
Предварительная работа.
Чтение стихотворения “К нам весна шагает”, ”Скворец”, беседы и рассматривание картинок по теме (Деревья весной)
Ход Н. О. Д.
1 этап.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
- Как вы узнали, что весна?
- Назовите признаки весны?
(Тает снег, солнце греет ярче, оживает природа: набухают почки, распускаются листочки, появляются цветы, прилетают птицы с юга, день становиться длиннее, ночь короче.)
Воспитатель: А кто мне из ребят расскажет стихотворение о весне? Очень важно говорить красиво, четко, чтобы я порадовалась.
Физминутка.
Весна идет, (шаг)
Весна поет, (дудочка руками)
Весна согревает,-(потянуться к солнышку и погладить ручки)
себя обнимающими движениями)
Весна убирает, (“подметаем”)
Листья распускает, (бутон руками)
Птичек созывает, (махают руками)
С солнышком танцует (кружатся)
И цветы рисует (рисуют).
2 этап.
Воспитатель: Весна пришла не только к нам на улицу, но и в сад, поле, в лес. А в лесу, ребята, растут много деревьев.
- А знаете ли вы названия деревьев?
- Назовите части дерева?
- А что нужно растениям для роста? (Свет, тепло, вода, земля, воздух.)
- А зачем деревьям вода и воздух? (Они питаются и дышат, деревья-живые.)
- Ребята, я вас приглашаю на полянку.
Хоровод “Березка” (с движениями).
1. Мы вокруг березки хороводом встали.
Мы вокруг березки весело шагали.
Ты березка, посмотри, посмотри,
Как танцуют малыши, малыши.
2. Мы с тобой, березка, поиграем в прятки.
Угадай, березка, где же все, ребятки.
Ты березка, посмотри, посмотри,
Как танцуют малыши, малыши.
3. А теперь, березка, нам пора проститься.
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты березка, посмотри, посмотри,
Как танцуют малыши, малыши.
3 этап.
Воспитатель: Весной, ребята, прилетают птицы с юга. Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки.)
- А кто из ребят мне расскажет стихотворение “Скворец”?
(Дети рассказывают стихотворение.)
4 этап.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим веточки, которые стоят у нас в группе.
(Подходят и рассматривают листочки на ветках, аккуратно трогают листочки)
Воспитатель: Ребята, смотрите какие нежные листочки. Это потому, что деревья еще не набрали полную силу для роста.
Воспитатель: Всех ребят я приглашаю сесть за столы и взять в руки веточки – заготовки. Отрываем маленькие кусочки пластилина и прилепляем к веточке. Вот и получились у нас листочки.
5 этап.
Итог
Воспитатель: Молодцы, ребята, занимались хорошо.