Ирина Мордовина
Конспект НОД в первой младшей группе 2–3 лет по развитию речи «Мама Коза и козлята»
▼ Скачать
Конспект НОД в первой младшей группе (2-3года) по развитию речи «Мама Коза и козлята»
Цель:
1. Развитие речи через активизацию в ней названия животных и их детенышей, названия цветов
Задачи:
1. Закрепить умения называть животных и их детенышей (кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребенок)
2. Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый цвет)
3. Развивать эмоциональность в речи (силу голоса, мелодичность, темп речи)
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе 2–3 лет по развитию речи „Мама Коза и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
4. Познакомить с новыми книгами, ее героями – животными, учить рассматривать иллюстрации.
5. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, понимать заданный вопрос
Оборудование:фонограммы русских народных мелодий, для игры вок и козлята,маска – лицо грустное, картины (слайды) с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, бумажные цветы по количеству детей красного, синего, желтого цветов, корзины красная, желтая, синяя, рамки – вкладыши (домики с дверками разного цвета, игрушка Волк, новые книги в книжный уголок для группы
Предварительная работа:знакомство с Книговиком. разучивание физминутки «Коза и волк»
Ход образовательной деятельности
Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы заметили, что наш Книговик что-то загрустил сегодня? (обратить внимание детей на игрушку, сидящую спиной ко всем) Что же с ним случилось, как выдумаете?
Дети: рассматривают грустное лицо (маску)выдвигают свои варианты (ему грустно, с ним не играют, заболел)
Педагог: А давайте мы у него спросим, почему он загрустил?
Книговик:Я очень хочу поиграть в сказки, но со мной никто не играет. Вы любите читать книжки со сказками? А какие сказки вам нравятся?
Дети: называют названия знакомых сказок (Репка, Колобок, Курочка Ряба)
Педагог: Книговик, а давай вместе с нами поиграем в сказку «Волк и семеро козлят», мы как раз с ребятами ее прочитали.
(Книговик соглашается и присаживается на стульчик рядом с педагогом, маска грусти снимается)
- Я буду мамой козой (надевает шапку козы, а вы мои козлята. Итак….
В одном лесу в маленьком домике жила мама-коза со своими козлятами. Мама их очень любила. (педагог, читая стих, обходит малышей, поглаживая по голове, за ручки, по спинке)
Я козляточек ласкала своих маленьких
Свежей травкой угощала на проталинке
Я козляточек любила своих нежненьких
Молочком я их поила самым свеженьким
Козлятушки, а пойдем те со мной в лес гулять!
(Дети идут за педагогом, повторяя движения по показу, с договариванием знакомых слов в стихотворении)
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем,
Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг,
Наши яркие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши яркие цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают
Педагог: Посмотрите, мои ребятки – козлятки, сколько на поляне цветов? (Много, Какого они цвета? (Красного, А этот цветок какого цвета? (Желтого, Синего) Давайте соберем цветы в корзины. Какого цвета корзина, такого цвета цветок мы в нее положим и цветок.
(дети выполняют задание, педагог уточняет выборочно какого цвета цветок или корзина у разных детей)
Педагог: Какие красивые цветы мы с вами собрали. Ой, ребятки – козлятки мои, слышите… слышите, кто- то в гости к нам идет, громко песенку поет
(раздается фонограмма тихих шагов, на экране появляется изображение кошки и котенка)
Педагог: Ой, кто это спрятался за заборчиком, один хвостик торчит? Узнали? Правильно. Это кошка. Вот она. Но она пришла не одно. Вы знаете с кем она пришла? Правильно, с котенком. Кошка шла и песенку пела МяУ, МяУ (передать силой голоса и интонацией звук взрослого мяуканья)
Как пела кошка, ребятки? (дети повторяют)
А котенок маленький рядом бежал и тоненько напевал МЯУ МЯУ (показать силой голоса и интонацией маленького котенка)
Как пел котенок, ребятки? (дети повторяют)
Повторение звуков животных можно сопровождать имитацией движений.
А вот еще кто-то к нам пришел. Это….? Правильно собака, и она тоже пришла не одна. А со своим детенышем. С кем? Правильно, со щенком.
А давайте вспомним как говорит собака… Молодцы, ГаВ,ГаВ. А сейчас попробуйте полаять как взрослая собака, сильно, громко…. А теперь как маленький щенок, потише, помягче…
А вот еще кто-то к нам в гости спешит. Кто это? (дети узнают по силуэту) правильно, это лошадь со своим детенышем…. (ответы детей) жеребенком.
Ну и давайте вспомним как говорит лошадь (ржет) ИИИИИИИ, (наблюдать чтобы дети держали правильное положение и натяжение губ)
- Коза гостей встречала по дому хлопотала. Давайте мы с вами и поиграем
(Дети идут за педагогом, повторяя движения по показу)
Коза - хлопота Показать рожки над головой
День-деньской занята Прижать ладошки к щекам, покачать головой
Ей травы нащипать Рвут траву
Ей на речку бежать Бег на месте
Ей козляток стеречь Небольшие повороты туловища
Малых детушек беречь Погладить попеременно правую и левую кисти рук
Чтобы волк не украл Имитировать движения волка
Чтоб медведь не задрал Изобразить медведя
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла Погрозить пальцем
Вот какая заботливая мама коза. Она бережет своих деток. А больше всего козлятки бояться кого? Правильно волка.
(раздается вой, появляется игрушка волк)
Ух, какой он сердитый, или я ошибаюсь? И он добрый и веселый? Посмотрите – ка, ребятки…а почему Вы решили что он сердится? Бровки нахмурил, пасть открыл… Давайте вспомним, что произошло с козлятками, когда появился волк…
(дети вспоминают сказку, дают ответы)
Педагог: Молодцы, чтобы волк не добрался до ребяток – козляток, нужно плотно закрыть дверь в домике.
Педагог предлагает детям сесть за стол, на который расположены домики - вкладыши с разноцветными дверями. Упражнение «Подбери дверь к домику по цвету»
Педагог: Молодцы, ребятки. Теперь серый волк не сможет забраться козляткам в дом. Вы так хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем. Вы будите гулять, прыгать, резвиться на полянке, а если появится волк (игрушка, вы прячетесь в домики (стульчики)
Игра проводится под музыку разного (контрастного) тембра.
Педагог: какие резвые и шустрые у меня козлятки, никого серый волк не поймал. Так ни с чем и ушел обратно в лес, напевая свою песенку УУУУУ, какую песенку поет волк? Молодцы.
Тут и сказки конец, а кто играл с нами МОЛОДЕЦ. (педагог снимает шапочку козы). Ну что Книговик улучшилось твое настроение? Понравилось тебе с нами играть в сказку?
Книговик: Да, оооочень. Какие красивые букеты мы собрали по дороге. Помните? Какие?
Ответы детей (соотнесение цвета цветочков и корзин,
А сколько мы друзей нашли в сказке. Давайте вспомним кто к нам в гости приходил
Ответы детей (кошка с котенком, пели МЯУ,
Собака со щенком, пели ГАВ, лошадь с жеребенком, пели ИИИИ, серый волк, пел УУУУУ)
Молодцы. А еще я очень рад, что Вы такие добрые и отзывчивые ребята. Вы спасли козлят от голодного серого волка.
Ответы детей (соотнесение цвета двери и крыш домиков)
А вам ребята понравилось играть в сказку? А что вам особенно понравилось?
Я хочу подарить Вам новые книжки, в которых живут новые сказки и рассказы про…. (дети договаривают ответы, рассматривая картинки - иллюстрации) петушка, лисичку, журавля, ежика… а это кто? Правильно кузнечик. (Э. Мошковская). Притомился я играть, захотелось мне поспать.
Педагог: Мы очень рады, что смогли улучшить твое настроение. Катя, помоги Книговику лечь в кроватку спать. (ребенок укладывает игрушку в уголке семьи). А пока Книговик отдыхает мы с вами посмотри книжки, какие нам подарил Книговик. И шуметь не будем., чтобы не мешать ему отдыхать
(педагог отдает книги детям для самостоятельного изучения)