Ольга Саломатина
Конспект интегрированной НОД «В осеннем лесу» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке
"В осеннем лесу"
Разработка музыкального руководителя
МКДОУ Бутурлиновский д/с № 5
Саломатиной О. В.
Наименование ДО : МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3
Реализуемая программа: Детство.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Авторы: Бабаева Т. И, Гогоберидзе А. Г.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „В осеннем лесу“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию во второй младшей группе детского сада.
Возрастная группа : Вторая младшая группа.
Интеграция : Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура.
Воспитатель: Рогачева Н. А.
Музыкальный руководитель Саломатина О. В.
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Приобщать детей к восприятию примет Осени средствами разных видов искусств, вызывать соответствующий отклик.
3. Формировать умение отмечать изменения в природе.
4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
6. Формировать элементарные математические представления;
различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.
7. Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.
Развивающие:
1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.
3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
4. Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая игра;
2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Используемая литература:
1. «Детство» - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «Издательство Детство-Экспресс», 2011.
2. сб «Ладушки мл гр».
Материалы, пособия: Ширма, воробушек, костюм для мальчика-Грибочка, Осенние листья из цвет картона, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, 5 лучиков, султанчик с мишурой (дождик, большой зонт, прищепки, ватман, жёлтая гуашь, салфетки.
Предварительная работа: Заучивание, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за осенними изменениями в природе». Рисование солнышка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма с изображениями деревьев с желтыми с листочками, полянка с грибами.
Воспитатель:Куда же мы с вами попали? (Ответы детей)
Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки
листочки на них желтые и красные, выросли грибочки!
А вот тропинка в лесу! Сколько на нее шишек насыпалось!
(Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)
Воспитатель:Давайте пройдём по тропинке. (Массаж ног.)
Да, мы попали в осенний лес! Как здесь красиво!
Изменился милый лес, много стало в нем чудес!
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?
Почему цветные листья падают и там и тут?
Почему на ветках птички звонко песни не поют?
Всякие грибочки под кустом растут?
Потому что осень в гости к нам пришла!
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель:Вдохнём ароматы осени.
Как вкусно пахнет в лесу грибочками!
Вдох- выдох.
Вдох- выдох: - Как хорошо кругом!
Вдох- выдох: - Ах!
Дети присаживаются на стульчики. Слышна мелодия металлофона.
На ширме воробей.
Чик- чирик, чик-чирик!
Музыкально- ритмическое упражнение.
Музыкальный руководитель: Ребята кто это? Как он поет? Чик-чирик!
Давайте все вместе споём эту весёлую радостную песенку.
Распевка: Чик- чик, чик-чирик!
Воспит Ребята, давайте споем про Осень песенку.
Поют песню «Дует ветер». муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.
2. Основная часть.
А) Творческая разминка
Воспитатель: Наступила осень. Солнышко теперь устало плохо греет землю, капает дождик, на дорожках лужицы,
А когда солнышко прячется,снова становится холодно и вода замерзает.
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем музыку.
Она звучит по-разному: пригрело солнышко,
побежали ручейки - музыка лёгкая, быстрая.
(исполнение 1 ч. пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара)
Стало холодно, ручейки замёрзли - музыка тихая.
(исполнение 2 ч. пьесы «Детского танца» муз А. Майкапара)
Давайте поиграем в ручейки.
Упражнение «Ручейки» муз. А. Майкапара
Воспитатель: Ребята, а где же солнышко? (Ответы детей)
-Надо солнышко позвать.
Как мы его будем звать? (Ответы детей)
Да, ласково, весело.
Психогимнастика «Солнышко»
Закройте глаза, представьте, солнышко взошло.
Оно нас греет нам тепло и радостно.
Мы подставляем солнцу наши щё чки: правую, левую, ручки. Ах, как хорошо!
Откройте глаза.
Ребята, давайте позовём солнышко!
Чтение заклички: Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошко
На ребяток погляди
Всем ребяткам посвети!
На ширме под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского
Появляется Солнышко без лучиков.
Б) Создание мотивации и постановка проблемы.
Музыкальный руководитель: Ой, солнышко, а где твои золотые лучики?
Что случилось с Солнышком?
Почему оно грустит? (Ответы детей).
Лучики у Солнышка все потерялись.
По лесам, по полям разбежались.
Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!
(Звучит музыка. Выбегает мальчик-Грибок с лучиком. Дети встают.)
В) Совместный поиск решение проблемы.
Воспитатель: Здравствуй, Грибок.
У солнышка лучик потерялся, а ты его нашел?
Отдай, пожалуйста, лучик золотой.
Гриб: Я отдам вам лучик, только повеселите меня, пожалуйста, спойте мне песенку, да спляшите.
Вот вам листья красивые – потанцуйте с ними.
Дети встают в круг.
Пляска «Листочки» муз А. Филиппенко, сл Т. Волгиной сб «Ладушки мл гр»стр 31
Грибок: Спасибо, ребята!
А теперь поиграйте с моими друзьями – грибами. Посмотрите в лесу, на полянке и найдите грибочки – за каждый грибочек я вам дам 1 лучик для солнышка.
(Дети по залу ищут грибы.)
Воспитатель: Сколько грибочков нашли? (Один, два, три)
Солнышко обрадуется, будет весёлым.
А мы для тебя танец станцуем, покажем, какие мы дружные.
Танец «Подружились» муз. Тиличеевой.
Гриб прощается и уходит.
Воспитатель: Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много.
- Какого они цвета? Что ещё вы можете о них сказать?
(Одинаковые по длине)
Музыкальный руководитель: Солнышко, мы твои лучики нашли.
Воспитатель: Смотри их так много.
(Дети со стола берут жёлтые прищепки).
Сейчас по одному лучику мы прикрепим к солнышку
(поворачивает другой стороной, где солнышко улыбается).
Музыкальный руководитель:- Много лучиков у солнышка.
Развеселилось наше солнышко.
Воспитатель: Мы нарисуем золотистые лучики на бумаге, чтобы в любую погоду в доме сияло ясное солнышко.
3. Выполняется коллективная работа:
Дети рисуют солнечные лучи пальчиками.
А)-Сначала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Б) Практическая работа.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось солнышко?
Развеселили мы его?
Какое настроение у вас?
Музрук. Давайте мы поиграем с солнышком и дождиком
Споём весёлую песенку солнышку.
Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,- гуляют
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку. - хлопают
Дождик! - бегут к воспитателю, прячутся под зонт.
Солнышко: -Спасибо вам ребятки за помощь. А я вам буду светить ярко- ярко, чтобы и осенью вам было весело.
Воспит Весь день мы проискали лучики, не заметили, что наступил вечер и солнышко устало, ему пора отдыхать. А нам пора возвращаться из осеннего леса к нам в детский сад. – дети под муз уходят.