Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД «В осеннем лесу» (младший дошкольный возраст)

Ольга Саломатина
Конспект интегрированной НОД «В осеннем лесу» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке

осеннем лесу"

Разработка музыкального руководителя

МКДОУ Бутурлиновский д/с № 5

Саломатиной О. В.

Наименование ДО : МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3

Реализуемая программа: Детство.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Авторы: Бабаева Т. И, Гогоберидзе А. Г.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „В осеннем лесу“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию во второй младшей группе детского сада.

Возрастная группа : Вторая младшая группа.

Интеграция : Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура.

Воспитатель: Рогачева Н. А.

Музыкальный руководитель Саломатина О. В.

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Приобщать детей к восприятию примет Осени средствами разных видов искусств, вызывать соответствующий отклик.

3. Формировать умение отмечать изменения в природе.

4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

6. Формировать элементарные математические представления;

различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.

7. Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.

Развивающие:

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая игра;

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Используемая литература:

1. «Детство» - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «Издательство Детство-Экспресс», 2011.

2. сб «Ладушки мл гр».

Материалы, пособия: Ширма, воробушек, костюм для мальчика-Грибочка, Осенние листья из цвет картона, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, 5 лучиков, султанчик с мишурой (дождик, большой зонт, прищепки, ватман, жёлтая гуашь, салфетки.

Предварительная работа: Заучивание, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за осенними изменениями в природе». Рисование солнышка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма с изображениями деревьев с желтыми с листочками, полянка с грибами.

Воспитатель:Куда же мы с вами попали? (Ответы детей)

Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки

листочки на них желтые и красные, выросли грибочки!

А вот тропинка в лесу! Сколько на нее шишек насыпалось!

(Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)

Воспитатель:Давайте пройдём по тропинке. (Массаж ног.)

Да, мы попали в осенний лес! Как здесь красиво!

Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему цветные листья падают и там и тут?

Почему на ветках птички звонко песни не поют?

Всякие грибочки под кустом растут?

Потому что осень в гости к нам пришла!

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель:Вдохнём ароматы осени.

Как вкусно пахнет в лесу грибочками!

Вдох- выдох.

Вдох- выдох: - Как хорошо кругом!

Вдох- выдох: - Ах!

Дети присаживаются на стульчики. Слышна мелодия металлофона.

На ширме воробей.

Чик- чирик, чик-чирик!

Музыкально- ритмическое упражнение.

Музыкальный руководитель: Ребята кто это? Как он поет? Чик-чирик!

Давайте все вместе споём эту весёлую радостную песенку.

Распевка: Чик- чик, чик-чирик!

Воспит Ребята, давайте споем про Осень песенку.

Поют песню «Дует ветер». муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

2. Основная часть.

А) Творческая разминка

Воспитатель: Наступила осень. Солнышко теперь устало плохо греет землю, капает дождик, на дорожках лужицы,

А когда солнышко прячется,снова становится холодно и вода замерзает.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем музыку.

Она звучит по-разному: пригрело солнышко,

побежали ручейки - музыка лёгкая, быстрая.

(исполнение 1 ч. пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара)

Стало холодно, ручейки замёрзли - музыка тихая.

(исполнение 2 ч. пьесы «Детского танца» муз А. Майкапара)

Давайте поиграем в ручейки.

Упражнение «Ручейки» муз. А. Майкапара

Воспитатель: Ребята, а где же солнышко? (Ответы детей)

-Надо солнышко позвать.

Как мы его будем звать? (Ответы детей)

Да, ласково, весело.

Психогимнастика «Солнышко»

Закройте глаза, представьте, солнышко взошло.

Оно нас греет нам тепло и радостно.

Мы подставляем солнцу наши щё чки: правую, левую, ручки. Ах, как хорошо!

Откройте глаза.

Ребята, давайте позовём солнышко!

Чтение заклички: Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошко

На ребяток погляди

Всем ребяткам посвети!

На ширме под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского

Появляется Солнышко без лучиков.

Б) Создание мотивации и постановка проблемы.

Музыкальный руководитель: Ой, солнышко, а где твои золотые лучики?

Что случилось с Солнышком?

Почему оно грустит? (Ответы детей).

Лучики у Солнышка все потерялись.

По лесам, по полям разбежались.

Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!

(Звучит музыка. Выбегает мальчик-Грибок с лучиком. Дети встают.)

В) Совместный поиск решение проблемы.

Воспитатель: Здравствуй, Грибок.

У солнышка лучик потерялся, а ты его нашел?

Отдай, пожалуйста, лучик золотой.

Гриб: Я отдам вам лучик, только повеселите меня, пожалуйста, спойте мне песенку, да спляшите.

Вот вам листья красивые – потанцуйте с ними.

Дети встают в круг.

Пляска «Листочки» муз А. Филиппенко, сл Т. Волгиной сб «Ладушки мл гр»стр 31

Грибок: Спасибо, ребята!

А теперь поиграйте с моими друзьями – грибами. Посмотрите в лесу, на полянке и найдите грибочки – за каждый грибочек я вам дам 1 лучик для солнышка.

(Дети по залу ищут грибы.)

Воспитатель: Сколько грибочков нашли? (Один, два, три)

Солнышко обрадуется, будет весёлым.

А мы для тебя танец станцуем, покажем, какие мы дружные.

Танец «Подружились» муз. Тиличеевой.

Гриб прощается и уходит.

Воспитатель: Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много.

- Какого они цвета? Что ещё вы можете о них сказать?

(Одинаковые по длине)

Музыкальный руководитель: Солнышко, мы твои лучики нашли.

Воспитатель: Смотри их так много.

(Дети со стола берут жёлтые прищепки).

Сейчас по одному лучику мы прикрепим к солнышку

(поворачивает другой стороной, где солнышко улыбается).

Музыкальный руководитель:- Много лучиков у солнышка.

Развеселилось наше солнышко.

Воспитатель: Мы нарисуем золотистые лучики на бумаге, чтобы в любую погоду в доме сияло ясное солнышко.

3. Выполняется коллективная работа:

Дети рисуют солнечные лучи пальчиками.

А)-Сначала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Б) Практическая работа.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось солнышко?

Развеселили мы его?

Какое настроение у вас?

Музрук. Давайте мы поиграем с солнышком и дождиком

Споём весёлую песенку солнышку.

Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,- гуляют

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку. - хлопают

Дождик! - бегут к воспитателю, прячутся под зонт.

Солнышко: -Спасибо вам ребятки за помощь. А я вам буду светить ярко- ярко, чтобы и осенью вам было весело.

Воспит Весь день мы проискали лучики, не заметили, что наступил вечер и солнышко устало, ему пора отдыхать. А нам пора возвращаться из осеннего леса к нам в детский сад. – дети под муз уходят.

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к выпускному празднику.Оформление музыкального зала к выпускному празднику. формление музыкального зала к выпускному празднику. Автор О. В. Проскурякова. МКДОУ центр развития ребенка - детский сад №27 "Радуга" с. Хороль.

Заявление на конкурс «Воспитатель года 2014» В Огркомитет муниципального этапа V профессионального конкурса «Воспитатель года – 2014» Заявление Я, Поддубная Елена Владимировна (фамилия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «В осеннем лесу» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 октября 2014 в 11:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «В осеннем лесу» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саломатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД