Папки-передвижки

Конспект НОД в области «Познания» с детьми старшей группы.

Ирина Морозова
Конспект НОД в области «Познания» с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад компенсирующего вида № 159»

Г. Саратова

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Обезьянка в гостях у детей»

Учитель- дефектолог: Морозова

Ирина Владимировна

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в области „Познания“ с детьми старшей группы,» размещена в разделах

Коррекционные задачи: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно – образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет до семи, соотносить цифру с числом. Закрепить название геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине. Развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие, двигательную активность.

Воспитательная задача: воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь другу.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – иедовательская, коммуникативная.

Словарь: четырехугольник, джунгли, лианы.

Материалы и оборудование: раздаточный материал: бананы, ананасы, круги, квадраты и треугольники; лист бумаги и фигурка обезьяны по числу детей, полоски разной длины, иллюстрации животных жарких стран, зашумованные картинки животных, мультимедийная установка, игрушка обезьяны.

Предшествующая работа: изучение лексической темы: «Животные жарких стран», игры на развитие логического мышления, дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Веселая геометрия»; игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД

Организационный момент:

Педагог: ребята, к нам в гости из жарких стран с острова «Чунга – Чанга» приехала обезьяна. Ее зовут Чуча. Чуча поссорилась со своим другом слоненком. Черепаха угостила Чучу бананами, а слоненка ананасами. Они стали спорить у кого больше фруктов. Каждый кричал, что у него, но так они и не решили спор. Чуча просит вас ребята, чтобы вы научили ее считать и сравнивать две группы предметов.

(Дети садятся за столы).

Работа с раздаточным материалом.

Педагог:- Положите на верхнюю полоску 6 бананов, а на нижнюю, на один ананас больше. Чего больше?

- Как узнать, что ананасов больше, а бананов меньше? (посчитать).

- Как проверить, что 7 больше 6? (составить пары).

- Сколько ананасов осталось без пары? (один).

-Значит на сколько больше ананасов? (на один).

- Сделайте так, чтобы ананасов и бананов стало поровну (дети добавляют один банан, или убирают один ананас).

Д/ И: «Сравни числа» (Педагог показывает две цифры, а дети говорят какая цифра больше, а какая меньше и на сколько).

Чуча благодарит детей и предлагает посмотреть как весело они живут на острове.

Электронная физминутка для глаз «Чунга – чанга».

-Ребята, у Чучи на острове много друзей. У нее друг слоненок, лев, тигр, жираф и дикобраз (педагог выставляет иллюстрации животных на доску). Посчитайте сколько у Чучи друзей. (Всего 5 друзей).

Д/И «Который по счету?»

- Чуча сказала, что на острове растут бананы, апельсины, кокосы. На какую геометрическую фигуру похож банан? (на овал, апельсин и кокос (на круг). Назовите какие еще геометрические фигуры вы знаете ( педагог ставит на доску: квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, трапецию. Дети их называют).

- Как можно назвать одним словом квадрат, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию? (четырехугольники).

- Почему мы их так называем? (потому что у этих фигур четыре угла).

Д/И «Четвертый лишний» ( педагог ставит на доску например: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию, ромб. Дети называют лишнюю фигуру и объясняют, почему они так решили) и т. д.

Музыкальная динамическая пауза (под музыку дети вместе с обезьянкой танцуют).

- Ребята, Чуча очень любит прыгать по деревьям и лазить по лианам. Она хочет с вами поиграть.

Ориентировка на листе бумаги. (Перед детьми фигурка обезьяны, лист бумаги с нарисованными лианами. Педагог говорит детям куда забралась обезьяна. Например: в левый верхний угол; в правый нижний угол и т. д.)

- Ребята посмотрите и скажите какие животные спрятались на рисунке. (Рассматривание зашумованных картинок).

- Ребята а как вы думаете, лианы одинаковые по длине? (нет). А вот Чуча думает, что лианы одинаковые. Давайте научим Чучу сравнивать предметы по длине. (Сравнение полосок по длине).

- Ребята, мы научили Чучу сравнивать группы предметов, называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине. А теперь давайте научим ее игре с прищепками и она поможет Чуче помириться со своим другом львенком.

Пальчиковая гимнастика с прищепками.

-Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Итог:

- Кто приходил к нам в гости?

- Чему мы научили обезьянку?

- Во что мы играли?

Обезьянка благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познания» с детьми старшей группы.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 14:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в области «Познания» с детьми старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД