Ирина Морозова
Конспект НОД в области «Познания» с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад компенсирующего вида № 159»
Г. Саратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Обезьянка в гостях у детей»
Учитель- дефектолог: Морозова
Ирина Владимировна
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в области „Познания“ с детьми старшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Коррекционные задачи: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно – образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет до семи, соотносить цифру с числом. Закрепить название геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине. Развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие, двигательную активность.
Воспитательная задача: воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь другу.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – иедовательская, коммуникативная.
Словарь: четырехугольник, джунгли, лианы.
Материалы и оборудование: раздаточный материал: бананы, ананасы, круги, квадраты и треугольники; лист бумаги и фигурка обезьяны по числу детей, полоски разной длины, иллюстрации животных жарких стран, зашумованные картинки животных, мультимедийная установка, игрушка обезьяны.
Предшествующая работа: изучение лексической темы: «Животные жарких стран», игры на развитие логического мышления, дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Веселая геометрия»; игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД
Организационный момент:
Педагог: ребята, к нам в гости из жарких стран с острова «Чунга – Чанга» приехала обезьяна. Ее зовут Чуча. Чуча поссорилась со своим другом слоненком. Черепаха угостила Чучу бананами, а слоненка ананасами. Они стали спорить у кого больше фруктов. Каждый кричал, что у него, но так они и не решили спор. Чуча просит вас ребята, чтобы вы научили ее считать и сравнивать две группы предметов.
(Дети садятся за столы).
Работа с раздаточным материалом.
Педагог:- Положите на верхнюю полоску 6 бананов, а на нижнюю, на один ананас больше. Чего больше?
- Как узнать, что ананасов больше, а бананов меньше? (посчитать).
- Как проверить, что 7 больше 6? (составить пары).
- Сколько ананасов осталось без пары? (один).
-Значит на сколько больше ананасов? (на один).
- Сделайте так, чтобы ананасов и бананов стало поровну (дети добавляют один банан, или убирают один ананас).
Д/ И: «Сравни числа» (Педагог показывает две цифры, а дети говорят какая цифра больше, а какая меньше и на сколько).
Чуча благодарит детей и предлагает посмотреть как весело они живут на острове.
Электронная физминутка для глаз «Чунга – чанга».
-Ребята, у Чучи на острове много друзей. У нее друг слоненок, лев, тигр, жираф и дикобраз (педагог выставляет иллюстрации животных на доску). Посчитайте сколько у Чучи друзей. (Всего 5 друзей).
Д/И «Который по счету?»
- Чуча сказала, что на острове растут бананы, апельсины, кокосы. На какую геометрическую фигуру похож банан? (на овал, апельсин и кокос (на круг). Назовите какие еще геометрические фигуры вы знаете ( педагог ставит на доску: квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, трапецию. Дети их называют).
- Как можно назвать одним словом квадрат, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию? (четырехугольники).
- Почему мы их так называем? (потому что у этих фигур четыре угла).
Д/И «Четвертый лишний» ( педагог ставит на доску например: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию, ромб. Дети называют лишнюю фигуру и объясняют, почему они так решили) и т. д.
Музыкальная динамическая пауза (под музыку дети вместе с обезьянкой танцуют).
- Ребята, Чуча очень любит прыгать по деревьям и лазить по лианам. Она хочет с вами поиграть.
Ориентировка на листе бумаги. (Перед детьми фигурка обезьяны, лист бумаги с нарисованными лианами. Педагог говорит детям куда забралась обезьяна. Например: в левый верхний угол; в правый нижний угол и т. д.)
- Ребята посмотрите и скажите какие животные спрятались на рисунке. (Рассматривание зашумованных картинок).
- Ребята а как вы думаете, лианы одинаковые по длине? (нет). А вот Чуча думает, что лианы одинаковые. Давайте научим Чучу сравнивать предметы по длине. (Сравнение полосок по длине).
- Ребята, мы научили Чучу сравнивать группы предметов, называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине. А теперь давайте научим ее игре с прищепками и она поможет Чуче помириться со своим другом львенком.
Пальчиковая гимнастика с прищепками.
-Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Итог:
- Кто приходил к нам в гости?
- Чему мы научили обезьянку?
- Во что мы играли?
Обезьянка благодарит детей и уходит.