Анна Туркова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» (младший дошкольный возраст) «Кукла Маша заболела»
▼ Скачать
Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть больного, измерить температуру, послушать).
Учить пользоваться атрибутами по назначению.
Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова.
Развивать интонационную речь.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ (младший дошкольный возраст) „Кукла Маша заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
Дети принимают активное участие в игровой ситуации «Кукла заболела», проявляют эмоциональную отзывчивость на стихотворение. Владеют основными движениями, повторяя их за педагогом во время физкультминутки. Принимают активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
Медицинская сумка, в которой находится градусник, таблетки и т. д., дидактическая кукла Маша.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
Перед детьми сидит кукла Маша с перевязанным горлом.
Посмотрите, что-то наша кукла сегодня не веселая. Почему она не встает? Почему у нее завязано горло? Может она заболела?
За окном сегодня ветер, ветер…
Даже в доме слышно, как гудит,
В детский сад ушли давно все дети,
Только Маша в комнате сидит.
Наша Маша кашляет немножко -
Простудилась во дворе вчера.
Верно, Маша промочила ножки
Там по лужам бегала она.
Как проверить заболела куколка или нет? Измерим ей температуру.
У кого температура?
Вот - таблетки, вот - микстура!
Сидит Машуня, хмурится.
Ей температурится.
Да болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить? Подумайте и скажите, кого надо вызвать к больной кукле?
Вызовем врача. Педагог выполняет основные действия врача: слушает, ставит градусник, дает таблетки. Постоянно комментирую свои действия, называя медицинские предметы и их назначение.
Предлагает активным детям повторить эти действия, помогает им, дети проговаривают производимые действия.
Тихо. Тихо. Тишина.
Наша Машенька больна.
Кукла бедная больна.
Просит песенку она.
Спойте - Машеньке понравится
И она поправится.
Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет).
Чего хочет кукла Маша? (Послушать песенку).
Да от хорошей песенки самочувствие у куколки улучшится. Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маши песенку.
Вот и выздоровела кукла Маша.
Я теперь совсем здорова,
Даже прыгать я готова.
Ребята, мы вылечили куколку и она говорит: Спасибо вам ребята. Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем.
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
С куколкой плясать начнем.
Вот так, вот так,
Дружно все плясать начнем.