Ольга Никитина
Краткосрочный проект. Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Никитина Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Вид проекта – творческий
Продолжительность – краткосрочный
Срок проекта – с 28.03.2016г. по 05.04.2016г.
Участники проекта – педагог, дети 3х лет, родители
Цель проекта : Развитие художественно – творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности и активизации творческого потенциала.
Публикация «Краткосрочный проект, Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраст» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Задачи проекта :
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования. Формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.
3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества у детей и стимулированию их совместной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
2. Владение дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
3. Умение самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
4. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
5. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
6. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники. Активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Актуальность.
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Рисование нетрадиционным способом увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать, особенно детям 3-4лет. Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычёк жёсткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча+акварель, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поралона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, пластилинография, раздувание краски.
Каждая из этих техник – это своего рода игра, где дети чувствуют себя раскованнее, увереннее, где им даётся возможность выражения собственных фантазий и самовыражения в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей. Использование нетрадиционных техник даёт возможность применять также коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу. Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка конспектов и сценариев мероприятий по использованию нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Социологический опрос родителей.
Основной этап.
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
3. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Формы работы.
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Коллективная выставка работ. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, зубные щётки, нитки, пробки, свечи, кусочки текстиля и т. д.)
Работа с детьми :
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций, фотографий, образцов.
Чтение и обсуждение художественной литературы.
Игры и упражнения под тексты стихотворений.
Наблюдение за сезонными и погодными явлениями.
Рассматривание и обсуждение привлекательных предметов.
Подвижные игры.
Завершающий этап.
1. Консультация для родителей по данной теме.
2. Выставка рисунков детских работ
3. Презентация проекта на педагогическом совете.
План реализации проекта
28.03.2016г. «Поздравляем наших мам» Розы для мамы. Рисование пекинской капустой.
29.03.2016г. Открытое занятие «Солнышко выходи. Солнышко покажись.» Коллективная работа. Рисование ладошкой.
30.03.2016г. Подводный мир. «Рыбки плавают в водице». Рисование ладошкой.
31.03.2016г. Подводный мир. «Были ладошки, стали осьминожки».Коллективная работа. Рисование ладошкой.
01.04.2016г. Пришла весна! «Весёлые пингвины» Рисуем ножками. Коллективная работа.
04.04.2016г. «Подснежники» Рисование ладошкой.
Заключение.
Наш проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребёнка – оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисования ладошками, печатками из овощей, кляксография, восковые мелки с акварелью и другими и т. д. Детские работы стали более интересными и разнообразными. Дети с мамами и папами стали уже сами придумывать нетрадиционные методы изобразительности.
Литература
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ1,2 часть И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ».