Алёна Бакалова
Конспект НОД в младшей подгруппе «Москва — столица России»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об её истории, возникновения. Расширять словарь детей: князь, белокаменный, крепость, кремль, древний.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения Москвы.
• Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Красной площадью и Кремлем.
• Закреплять представления о гербе Москвы, как символом защиты, победы сил добра над тёмными силами зла.
Публикация «Конспект НОД в младшей подгруппе „Москва — столица России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
• Развивать эстетические чувства, интерес к истории, эмоции, переживания.
• Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.
• Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы чётко и внятно.
• Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины городу Москве.
• Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Формы реализации: мячик, презентация «Москва-столица России», символика Москвы, портрет президента России; разрезные картинки.
Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о городе герое Москве, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города. Набор карточек «Россия наша Родина».
Ход НОД:
Восп-ль: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и весёлые. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и не драться! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
Восп-ль: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. А хотите узнать, куда мы отправимся вслед за волшебным клубочком? Я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте:
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Она-прекрасная столица.
Её красив и свеж наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки соборов. -это (столица)
Восп-ль: В какой стране мы с вами живём?
Дети: Россия
Восп-ль: Как называют людей, которые живут в России?
Дети: Россияне
Восп-ль: Какой город является нашей столицей?
Дети: Москва.
Восп-ль: Правильно, ребята. (Молодцы).Он поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, хлебосольная да приветливая.
Восп-ль: Москва – столица нашей родины России. Кто знает, что значит слово «столица»?
Дети: Столица – главный город страны.
Восп-ль: Москва - красивый древний город. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие поля, леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла в город - так появилась Москва. Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот поселились в древности люди. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древнее времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки стали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича.
Восп-ль: А как называют людей, живущих в Москве?
Дети: Москвичи.
Восп-ль: Правильно, ребята. (Молодцы) А сейчас, мы с вами продолжим путешествие по современной Москве.
Восп-ль: В Москве есть много театров, музеев, фабрик, парков…
Восп-ль: Почему Москву знает и любит каждый человек?
Дети: Потому что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране.
Восп-ль: Как вы думаете, справедливо ли то, что какой – то один из городов называют главным? (Ответ детей).
Восп-ль: Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха.
Восп-ль: Ребята, а вы, знаете, что самые главные достопримечательности Москвы – Красная площадь и Кремль? Туристы, которые приезжают в Москву, обязательно посещают Красную площадь. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. Все цари и императоры венчались на царство в главном храме России – Успенском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России.
Восп-ль: Кто знает, как зовут нашего президента?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Восп-ль: В Кремле 20 башен, и все они имеют свое название. Самая знаменитая башня – Спасская. Ворота, которые находятся под ней, служили и до сих пор служат для особенных, парадных выездов. На этой башне находятся самые большие часы - Кремлевские куранты.
Восп-ль: Ребята, а вам знакома Спасская башня? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать о ней?
Дети: В новогоднюю ночь бьют часы 12 раз, а мы загадываем желания.
Физкультминутка:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты, в лево, вправо)
Раз,два,три,четыре (хлопки в ладони над головой)
Мышки дернули за гири (руки вниз, приседание)
В друг раздался страшный звон (хлопки в перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
Восп-ль: Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?
Дети: «Царь-пушка».
Восп-ль: Верно, (Молодцы) - это знаменитая «Царь-пушка». Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра. «Царь-пушка» эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.
Восп-ль: Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник.
Кто знает, что это?
Дети: «Царь-колокол».
Восп-ль: Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили «Царь – колокол» русские мастера Иван и Михаил Моторный. У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили. А как вы, думаете, почему «Царь – колокол» никогда не звонил? (Предположения детей).
Восп-ль: Однажды в Кремле, ребята, случился пожар. Мастера испугавшись, что от огня колокол расправится, стали его заливать водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.
Восп-ль: А у входа в Александровский сад, у кремлевских стен находится Могила неизвестного солдата – главный военный мемориал Москвы. Это памятник всем павшим воинам и тем солдатам, чьи имена остались неизвестны.
Восп-ль: Рядом с Кремлем находится Красная площадь. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Исторический музей, памятник Минину и Пожарскому.
Восп-ль: У Москвы есть свой герб.
Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. В виде змея москвичи представили врагов, которые нападали на город.
Восп-ль: Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные.
Дети: Белый, красный, синий, золотой.
Восп-ль: Что они могут значить? (Ответ детей).
Восп-ль: Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет-цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы.
Рефлексия: Вот ребята и закончилось наше путешествие по Москве…
Что нового и интересного вы узнали? Что больше всего вас за интересовало?
Благодарю и хвалю детей за старания.