Оксана Сиднева
Конспект НОД в младшей группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Сиднева Оксана Александровна, воспитатель МДОУ д/с п. Колос Саратовской области Марксовского района.
Возраст: младшая группа
Тема НОД «Ветка рябины!»
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно – эстетическое (рисование)
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками
Задачи:
• Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материалами и веществами)
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая). (Общение)
• Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение)
• Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). (Восприятие художественной литературы и фольклора)
• Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность)
Виды детской деятельности: экспериментирование с материалами и веществами, игровая, коммуникативная, двигательная, общение.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, рисование, решение проблемной ситуации, п/и «Птички- невелички»,
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные листы, игрушка – птичка, аудиозапись «щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. Дети приветствуют воспитателя
Обращают внимание на птичку. (рассматривают)
Постановка проблемы
Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи.
«Помогите мне ребята,
На дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра».
«Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?»
Дети обещают помочь птичке.
II. Основная часть
Игра «Птички - невелички»
Предлагает детям провести игру:
1,2,3, все мы птички посмотри.
- Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали
На веточку сели рябинки поели
Клю-клю-клю как я рябинку люблю
Пёрышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту.
Актуализация представлений детей о грозди рябины
Задаю вопрос детям: «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой».
Обращаю внимание на грозди рябин.
Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины?
- Какой они формы? .
-Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Физминутка: Птички – невелички Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом)
Красного
Круглые
Опытно-экспериментальная работа
Птичка: Мне друзья сказали, что вы мне поможете?» Предлагаю детям нарисовать гроздья рябины. А сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины). Зарисовывают полученную информацию
III. Заключительная часть
Рефлексия
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т. д. Говорю детям о том, что они сегодня были очень активными и помогли птичке. Отвечают на вопросы.
Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.