Людмила Карпова
Конспект НОД в младшей группе «Разноцветные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «Разноцветные палочки»
Цель: формирование у детей умения выкладывать дом по схеме из счетных палочек.
Задачи:
Образовательные:1Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. 2. Закрепить представления о цвете.
Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к конструированию по образцу, внимание, мышление, двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).
Темочки:
Воспитательные: воспитывать в детях желание доводить дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Приоритетная ОО –познавательное развитие.
Интеграция: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое, познавательное.
Материалы и оборудование: комплект разноцветных палочек,схема домика с забором,шарик, мешочек. .
Используемые технологии: личносто – ориентированные, коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подведение итогов.
Ход НОД
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Девочки и мальчики к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки. Посмотрите от наших улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
(послушайте стихотворение)
Много в мире сказок
Самых,самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки
Любят слушать их.
Ребята,а вы любите сказки? Кто любит (похлопайте в ладоши,кто не любит (потопайте)
Сейчас я вам расскажу удивительную сказку про разноцветные палочки.
Сказка «Разноцветные палочки»
Жили-были разноцветные палочки. Их было много,а жили они в небольшой коробочке. Тесно им было в коробке,и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом. Желтые палочки построили стены,розовые палочки построили крышу,а голубые построили забор. И так получился желтый домик с розовой крышей и голубым забором. Налетел сильный ветер и разломал домик.
Дыхательное упражнение «Дует ветер»
Ребята,посмотрите, из-за сильного ветра к нам в группу залетел шарик (к шарику привязан мешочек)Ребята, как вы думаете, что может быть в мешочке?
Давайте,посмотрим, что там лежит. Посмотрите,что это? Это детали домика из нашей сказки,
Ребята, что же нам делать с палочками? Давайте поможем построить новый дом, много домиков,тогда получится целая улица у нас.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом (Руки сложить домиком над головой)
Чтоб окошко было в нем (Пальчики обеих рук соединить в кружок)
Чтоб у дома дверь была (Ладошки рук соединить вместе)
Рядом,чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял (Соединить руки в замочек и делать круг перед собой)
Солнце было, дождик шел (Сначала поднимаем руки вверх, ,затем пальцы вниз)
И тюльпан в саду расцвел (Соединить вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики).
Ребята,посмотрите на столе стоит волшебная коробочка с палочками,подойдите и возьмите себе сами палочки и схемы,выберете удобные любые места для работы. Скажите,из палочек какого цвета будем строить стены,из палочек какого цвета строим крышу, из палочек какого. цвета строим забор.
Вот какая красивая получилась улица! Молодцы!Кто может жить в ваших домиках?
Вы наверное устали?Давайте отдохнем.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад вернулись
Как пружинки мы присели
И тихонько на коврик присели. [/
Вам понравилось,что мы делали? Кому мы с вами помогли? Как помогли?А что больше всего понравилось?А что было трудно?
Нужно всегда помогать,если беда случится!.
-Ребята вы меня сегодня порадовали своими знаниями, все молодцы!
У нас в группе много разного конструктора, ,вы можете построить любые домики для игрушек или сказочных героев.