Елена Корытова
Конспект НОД «Приключения слоненка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
форма-занятие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Ф. И. О. ВОСПИТАТЕЛЯ Корытова Е. Н., Колобова Е. А.
ГРУППА (ВОЗРАСТ) 2-я младшая группа (3-4года)
ТЕМА «Приключения слоненка»
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о животных жарких стран.
ЗАДАЧИ:
Обучающие :
Публикация «Конспект НОД „Приключения слоненка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Учить называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
- Обогатить и активизировать словарь детей по теме животные жарких стран.
- Закрепить счет от 1 до 4.
- Повторить знание геометрических фигур – круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование цветным рисом.
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения.
Развивающие
- Развивать конструктивные способности через обучение детей работе со схемой.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкой и общей моторики через изодеятельность.
Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать совместно с другими детьми. Воспитывать умение выходить из проблемных ситуаций.
- Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
РЕСУРСЫ компьютерная презентация, фигурки животных (крокодил, лев, жираф, бегемот, фишки трех цветов (желтый, оранжевый, синий, «Чудо – крестики» Воскобовича (3 шт, дерево подсказок, геометрические фигуры разных цветов и размеров, готовые схемы рисунков с геометрическими фигурами, раскраски животных (жираф, крокодил, зебра, цветная соль, игрушка слоненок, коляска.
1. Организационный момент:
Цель: Организовать детей, настроить на занятие
Время: 2 мин. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки. Дети стоят в полукруге перед гостями.
Дети: Да.
2. Вводный этап
Цель: Замотивировать детей
Время:3 - 4 мин. Воспитатель: Сегодня мы получили необычное голосовое сообщение. Смотрите на экран.
(презентация слайд 1)
Воспитатель: Вы слышали, о чем нас попросила мама-слониха? Где у нас может находится дерево подсказок? Где у нас живут растения, листочки, фрукты, овощи?
Дети: В уголке природы.
Дети подходят в уголок природы и видят дерево, на котором растут листочки подсказки.
3. Основной этап.
Цель:
Уточнить представления детей о животных жарких стран.
Время:11 – 13 мин
В уголке природы нас встречают животные жарких стран: жираф, крокодил, бегемот и лев.
Воспитатель: Ребята, давайте их сосчитаем. Сколько всего животных нас встречают?
ЗАДАНИЕ 1
«Назови маму и её детенышей»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с таким трудным заданием! Идем дальше. Листочек с цифрой 2 снимите и задание прочтите.
ЗАДАНИЕ 2
«Выбрать 1 фишку, надеть её и подойти к столу такового же цвета.» Нужно собрать «Чудо – крестики» Воскобовича. «Мы ребята дружные, не ругаемся, не ссоримся»
(Пока дети работают тихонечко перенести животных в уголок красоты)
Воспитатель: Справились. МОЛОДЦЫ! Листочек с цифрой 3 снимите и задание прочтите.
ЗАДАНИЕ 3
Животные решили сделать себе прически и ушли в парикмахерскую. Здесь мы поиграем в игру «Кого не стало?»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с таким трудным заданием! Идем дальше. Листочек с цифрой 4 снимите и задание прочтите.
ЗАДАНИЕ 4
Свой стол по цвету вы найдите, по схеме – образцу картинку соберите.
Воспитатель: Справились. МОЛОДЦЫ! Листочек с цифрой 5 снимите и задание прочтите.
ЗАДАНИЕ 5
Отгадайте загадку и вы узнаете куда нам надо дальше отправится
«По тропинке мы пойдем, к карандашикам зайдем
Наш умелый карандашик учит пальчики играть,
Лепить, клеить, рисовать
К карандашику придите и задание найдите»
Воспитатель: Нужно нарисовать животное, но не красками и не карандашами. Если правильно выполните задание, то на последнем листочке узнаем, где спрятался слоненок. (Если дети не называют нужный способ рисования, то воспитатель подсказывает, что мы будем рисовать цветным рисом)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Такую красоту нарисовали. Оказывается можно рисовать не только красками, но и любыми подручными средствами. Ребята, вы хотите узнать, где же спрятался наш слоненок?
Давайте пройдем к нашему дереву подсказок и выполним последнее задание. Листочек с цифрой 6 снимите и задание прочтите.
ЗАДАНИЕ 6
В нём любим в магазин играть, печь пирог, стол накрывать,
Любимых кукол в колясочках катать.
Отгадайте загадку – в ней ответ, где искать слоненка.
Воспитатель: Ребята, наш слоненок пока прятался утомился и уснул. Давайте мы его будить не будим, а тихонечко отвезем маме Слонихе?
4. Заключительный этап.
Цель:
Закрепить полученные знания
Время: 2-3мин Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, справились с очень сложными заданиями и помогли маме слонихе найти пропавшего слоненка». Смотрите на экран.
(презентация слайд 2)
Мама слониха дарит детям в подарок замечательную настольно – дидактическую игру «Мой зоопарк».