Машатова Оксана Петровна
Конспект НОД в младшей группе по теме «Дымковская игрушка лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с народными промыслами.
Интегрированные задачи:
Образовательная:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом ( ватной палочкой: правильно держать палочку, обмакивать в краску, рисовать круги, ритмично наносить точки).
Развивающая:
- учить отличать характерные особенности дымковской игрушки, выделять элементы узора;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по теме „Дымковская игрушка лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к изделиям декоративно - прикладного искусства, бережное отношение к народной игрушке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Организационный момент:
Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте щечки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте губки (имитация поцелуя)
Здравствуй мой носик (пим, пим, пим)
Сюрпризный момент:
(стук в дверь, воспитатель идет смотреть и возвращается с коробкой и письмом)
-Ребята, это почтальон принес нам посылку. Хотите посмотреть, что там такое? Достаю конверт:
У меня в руках письмо,
пришло из Дымково оно, из такого же села, как наше, где делают игрушки.
Конверт я открываю,
но что внутри - не знаю.
В конверте загадка. Попробуем отгадать?
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая. (лошадка!
- Молодцы ребята, загадку отгадали. А вот и сама лошадка! (воспитатель достает из коробки лошадку)
- Посмотрите, какая она красивая, это лошадка-игрушка - дымковская лошадка. Ее сделал мастер, чтобы она украшала дом.
- Ребята, скажите, лошадка какая? (Лошадка красивая, нарядная, расписная)
- Что нарисовано на лошадке? Узор. Повтори Марьям, что нарисовано на лошадке? (Узор)
- Какой узор? (Маленькие синие и красные круги)
-Ребята, а как лошадка стучит копытами? (дети цокают языком).
Гимнастика для глаз:
-А давайте поиграем с лошадкой, я её буду прятать, а вы, не сходя с места, будете её искать только глазками. (Прячу лошадку под стол, ставлю около стола, ставлю на стол).
Мне так понравилась лошадка, хочется украсить свою лошадку (показ на мольберте)
- Вам нравится моя лошадка? (ответ детей).
- Какая она? (ответ).
- Какие узоры на моей лошадке? (круги).
–Какого цвета круги? (ответ детей)
- Моей лошадке очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок, как вы думаете - почему? (нет наряда красивого)
-Давайте мы украсим наших лошадок, и тогда они тоже будут улыбаться. (Дети занимают свои места за столом)
Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
Одной рукой я травку рву, (Выполняют хватательные движения)
Другой рукой я тоже рву (Поочередно левой и правой рукой)
Я травкой накормлю коня (Вытянуть руки вперед)
Вот сколько пальцев у меня! (И повернуть ладонями вверх)
-Теперь приступим к работе. Ребята, а что мы на ней нарисуем?
– Круги.
–Круги будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмём ватные палочки и попробуем нарисовать круги в воздухе. Круги большие и маленькие (рисуют в воздухе).
- А теперь украшаем лошадку : набираем ватной палочкой сначала красную краску и рисуем красные круги. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем синие круги. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка).
Релаксация:
Закончили? Давайте отдохнём. (Дети садятся на палас, звучит тихая музыка)
Посмотрите: мы лошадки, рвётся ветер нам на встречу!
Ветер стих, расправим плечи.
Руки ложим на колени, а теперь - немного лени…
Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко…
- Давайте мы с вами тоже сейчас превратимся в лошадок и поиграем.
- Покружились, покружились и в лошадок превратились.
Физкультминутка «Лошадка» :
Ты скачи, скачи, лошадка,
Скок, скок, скок, скок
По дорожке ровной, гладкой,
Скок, скок, скок, скок
Ты скачи всё прямо, прямо,
Скок, скок, скок, скок
Мимо дома, стой - тут яма,
Цок, цок, цок, тпру.
-Покружились, покружились и в ребяток превратились.
– Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. Они уже улыбаются, значит им, всё нравится. Лошадки тоже рада, что вы такие добрые ребята, и теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо!
А мы говорим гостям, до свидания!