МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе по теме «Дымковская игрушка лошадка»

Машатова Оксана Петровна
Конспект НОД в младшей группе по теме «Дымковская игрушка лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с народными промыслами.

Интегрированные задачи:

Образовательная:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом ( ватной палочкой: правильно держать палочку, обмакивать в краску, рисовать круги, ритмично наносить точки).

Развивающая:

- учить отличать характерные особенности дымковской игрушки, выделять элементы узора;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по теме „Дымковская игрушка лошадка“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к изделиям декоративно - прикладного искусства, бережное отношение к народной игрушке;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Организационный момент:

Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте щечки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте губки (имитация поцелуя)

Здравствуй мой носик (пим, пим, пим)

Сюрпризный момент:

(стук в дверь, воспитатель идет смотреть и возвращается с коробкой и письмом)

-Ребята, это почтальон принес нам посылку. Хотите посмотреть, что там такое? Достаю конверт:

У меня в руках письмо,

пришло из Дымково оно, из такого же села, как наше, где делают игрушки.

Конверт я открываю,

но что внутри - не знаю.

В конверте загадка. Попробуем отгадать?

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая. (лошадка!

- Молодцы ребята, загадку отгадали. А вот и сама лошадка! (воспитатель достает из коробки лошадку)

- Посмотрите, какая она красивая, это лошадка-игрушка - дымковская лошадка. Ее сделал мастер, чтобы она украшала дом.

- Ребята, скажите, лошадка какая? (Лошадка красивая, нарядная, расписная)

- Что нарисовано на лошадке? Узор. Повтори Марьям, что нарисовано на лошадке? (Узор)

- Какой узор? (Маленькие синие и красные круги)

-Ребята, а как лошадка стучит копытами? (дети цокают языком).

Гимнастика для глаз:

-А давайте поиграем с лошадкой, я её буду прятать, а вы, не сходя с места, будете её искать только глазками. (Прячу лошадку под стол, ставлю около стола, ставлю на стол).

Мне так понравилась лошадка, хочется украсить свою лошадку (показ на мольберте)

- Вам нравится моя лошадка? (ответ детей).

- Какая она? (ответ).

- Какие узоры на моей лошадке? (круги).

–Какого цвета круги? (ответ детей)

- Моей лошадке очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок, как вы думаете - почему? (нет наряда красивого)

-Давайте мы украсим наших лошадок, и тогда они тоже будут улыбаться. (Дети занимают свои места за столом)

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

Одной рукой я травку рву, (Выполняют хватательные движения)

Другой рукой я тоже рву (Поочередно левой и правой рукой)

Я травкой накормлю коня (Вытянуть руки вперед)

Вот сколько пальцев у меня! (И повернуть ладонями вверх)

-Теперь приступим к работе. Ребята, а что мы на ней нарисуем?

– Круги.

–Круги будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмём ватные палочки и попробуем нарисовать круги в воздухе. Круги большие и маленькие (рисуют в воздухе).

- А теперь украшаем лошадку : набираем ватной палочкой сначала красную краску и рисуем красные круги. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем синие круги. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка).

Релаксация:

Закончили? Давайте отдохнём. (Дети садятся на палас, звучит тихая музыка)

Посмотрите: мы лошадки, рвётся ветер нам на встречу!

Ветер стих, расправим плечи.

Руки ложим на колени, а теперь - немного лени…

Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко, ровно, глубоко…

- Давайте мы с вами тоже сейчас превратимся в лошадок и поиграем.

- Покружились, покружились и в лошадок превратились.

Физкультминутка «Лошадка» :

Ты скачи, скачи, лошадка,

Скок, скок, скок, скок

По дорожке ровной, гладкой,

Скок, скок, скок, скок

Ты скачи всё прямо, прямо,

Скок, скок, скок, скок

Мимо дома, стой - тут яма,

Цок, цок, цок, тпру.

-Покружились, покружились и в ребяток превратились.

– Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. Они уже улыбаются, значит им, всё нравится. Лошадки тоже рада, что вы такие добрые ребята, и теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо!

А мы говорим гостям, до свидания!

Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка»Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка» В этом году тематическая неделя была посвящена Дымковской игрушке. Дымковская игрушка – один из русских народных, глиняных художественных.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по плоскостной лепке «Дымковская лошадка» во второй младшей группеКонспект занятия по плоскостной лепке «Дымковская лошадка» во второй младшей группе Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе Плоскостная лепка «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить.

Рисование ватными палочками «Дымковская лошадка» в младшей группеРисование ватными палочками «Дымковская лошадка» в младшей группе Рисование ватными палочками "Дымковская лошадка" в младшей группе Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по теме «Дымковская игрушка лошадка»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 22:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе по теме «Дымковская игрушка лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Машатова Оксана Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД