Юлия Пронина
Конспект НОД в младшей группе по математике «Гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических
представлений (по разделам количество, величина, форма) посредством НОД.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, конструирование, социализация, художественное развитие (рисование).
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по математике „Гномики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- закреплять пространственные представления: шире, уже; короче, длиннее; больше -меньше.
- закреплять счет до четырех,
-упражнять в составлении целого из частей (половинки круга, составление квадрата из треугольников)
-продолжить учить запоминать цвета
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки.
-развивать воображение детей.
-развивать интерес к природе
-развивать логическое мышление;
-воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-внимательно слушать воспитателя;
-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы
воспитателя и ответы друг друга.
Демонстрационный материал:
4 цветных домика (синий, зелёный, желтый, красный), 4 гнома из картона по цвету подходящие к домикам, 4 карточки с заданиями идентичные по цвету с домиками,картонные полоски различной длины и ширины, разноцветные бумажные цветы и бабочки, краски, кисточки, листы бумаги с изображением гномика.
Предварительная работа:
-изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
-заучивание стихотворений.
-разучивание физкультминутки.
Ход работы:
Звучит музыка. Входят дети, здороваются с присутствующими в группе.
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый день»
И «Добрый вечер» говорим!
И я сегодня говорю всем присутствующим добрый день, и приглашаю на наше необычное занятие.
(Тихо звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Cказку очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.
На двери висит замок
Кто бы нам открыть помог.
Воспитатель : Ребята, а какие сказки вы знаете?
Дети: перечисляют несколько названий сказок.
Ребенок: отрывок «У лукоморья» А. С. Пушкин. (Гоша Ермоленко)
Воспитатель:
Ребята, я хочу рассказать историю про гномиков и о том, что с ними произошло.
Жили в лесу 4 гномика
Было у них 4 домика
1 гномик- зелёный домик
2 гномик- синий домик
3 гномик- красный домик
Ну а 4 в желтом жил.
Пошли гномики гулять в весенний лес. В лесу они играли, веселились, слушали песни птиц. А когда вернулись из леса домой, то обнаружили, что потеряли ключи от замков. И теперь гномики просят вас помочь открыть их замочки без ключей.
Ну что попробуем им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель:Что бы попасть к и домикам мы должны преодолеть много препятствий на своем пути.
А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная – длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая).
- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные.
Дети: Разные.
Воспитатель: Какие они по цвету?
Дети : Зелёная и жёлтая.
Воспитатель: А по длине и ширине они одинаковые?
b]Дети[/b]: Разные.
] Воспитатель:[/b] Скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая?
[Дети:[/b] Зеленая- широкая, желтая -узкая
Воспитатель : Мы с вами пройдем по широкой, зеленой тропинке
(Подходим к первому домику.)
Воспитатель: Какого цвета домик?
Дети: Зелёного
Воспитатель: А какого цвета одежда у гномика?
Дети: Зелёного
Ребенок 1: (Варвара Шматова)
Цвет зеленый у листочка
Подо мхом зеленым кочка
И зеленые иголки
Целый год растут у елки.
Воспитатель: Молодец Варвара.
А у нас, ребята, задание к зелёному домику, когда мы его выполним, то замочек у зелёного домика откроется.
Посмотрите, я беру карточку с заданием. Какого она цвета?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Слушайте задание очень внимательно.
"Нужно собрать из 2 треугольников 1 квадрат".
Как вы думаете, у нас с вами получится?
Дети: Да
Воспитатель: Пока вы выполняете задачу, я загадаю вам загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его? (квадрат)
(Дети собирают из треугольников квадрат)
Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием, собрали квадрат.
А скажите мне, сколько у нас было треугольников?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько у нас получилось квадратов?
Дети: Один
Воспитатель: Молодцы, а теперь, когда мы с вами открыли зелёный домик, мы можем перейти ко второму домику.
-Ребята, наступила весна.
Солнце весело смеется
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Воспитатель: Эти ручейки бегут в весенний лес.
Ребенок: (Леша Конаныхин)
С неба дождь
Весенний льется
От зари и до зари
А ручей бежит, смеется
И пускает пузыри.
Воспитатель: А вы хотите попасть в весенний лес?
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Давайте перепрыгнем ручейки и попадем в лес. Воспитатель: Посмотрите на этот ручеек. Какой он?Дети: Узкий, маленький
Воспитатель: Тогда давайте перепрыгнем через него.
Воспитатель: На пути у нас еще один ручей.
Посмотрите мы не можем перепрыгнуть ручеек. Почему?
Дети: Потому что он широкий
Воспитатель: Посмотрите, а что это лежит на берегу ручейка?
Дети : Бревнышки.
Воспитатель: Давайте из бревнышек сделаем мостик. Только аккуратно, не замочите свои ножки.
(Дети строят мостик через ручей)
Воспитатель: А какого цвета у вас получился мостик?
b]Дети/b Красного, желтого, синего, зеленого--- разноцветный.
(Переходят по мостику)
Воспитатель: Вот мы подошли к следующему домику. Какого он цвета?
А у гномика, какого цвета одежда?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета я должна взять карточку?
Дети: Синего
Ребенок (Василиса Иванова)
Синий цвет раскрасит речку
Рядом домик и крылечко
За окошком вечерок
И вихристый ветерок
Воспитатель: Я беру карточку синего цвета и читаю задание:
"Нужно собрать из половинок круга целый круг. "
Давайте попробуем.
(Дети собирают из двух полукругов круг)
Воспитатель: Загадываю вам очередную загадку.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кружок и колесо (круг).
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
А теперь скажите мне, пожалуйста, чем отличается круг от квадрата?
Что есть у квадрата, и чего нет у круга?
Дети: В квадрате есть уголки, а у круга их нет.
Воспитатель: Молодцы, давайте пойдем к следующему домику. Для этого мы должны вспомнить, какое сейчас время года.
Дети: Весна
Воспитатель: А как вы узнали? Назовите мне признаки весны.
Дети: Стало теплее на улице, солнышко светит ярче, стали легче одеваться, прилетели с теплых краев птицы.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно ответили. А чтобы птички прилетели в наш весенний лес, нужно их позвать. Давайте их позовем нашим танцем.
(Раздаю детям бубенчики)
Танец с бубенчиками.
(По окончанию танца слышится трель птиц)[/i]
Воспитатель: Вот мы вышли на полянку. Посмотрите, какие на полянке красивые цветы.
А сколько их, и какого они цвета?
Дети : Много. Разноцветные – синие, красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Мы выполнили уже много заданий, давайте немного отдохнем на полянке. Посмотрите, на полянке стоит корзинка. Давайте посмотрим, что в ней находится.
(Воспитатель открывает корзинку – разноцветные бабочки.)
Воспитатель: Ребята, а ведь это не просто цветы, а домики для бабочек. Давайте «полетаем» со своими бабочками, а когда они устанут посадим их на цветы-домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик.
(Сначала дать по одной бабочке, потом усложнить-дать еще одну другого цвета)
Игра: Бабочки-цветочки.
Воспитатель. Умницы, все правильно выполнили.
Воспитатель: Теперь мы можем обратить внимание на третий домик. Посмотрите на домик и на гномика
Скажите, какого цвета они?
Дети: Красного
Ребенок (Милена Павлий)
У меня секретов нет
Самый яркий красный цвет
Он живет на язычке
И в малинке и в флажке
Воспитатель: Молодец. Карточку с заданием я должна взять, какого цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: Правильно!
Я беру красную карточку и читаю задание: «Нарисовать на листке бумаги воздушные шары».
( У каждого ребенка лист бумаги с изображение гномики —нужно нарисовать ему шары)
Воспитатель: Вы все молодцы, какие красивые, веселые получились у вас шары. Какой они формы, цвета?
Дети: Круглые, овальные. Разноцветные (перечисляют цвета)
Воспитатель: Ребята, мы прогуливаемся с вами по лесу. Скажите, как нужно себя вести в лесу? Можно ли: ломать веточки, рвать цветы, обижать зверей, пугать птиц?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Наши гномы играли в лесу и растеряли фигуры. Давайте разложим их по местам -наведем порядок.
(На полу стоят корзины разной формы. Дети распределяют геометрические фигуры в соответствии с фигурами корзин).
Воспитатель: Умницы! А какие фигуры вы собирали?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: А как можно еще назвать эти фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: У нас остался последний домик. Какого он цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: А гномик какого цвета?
Дети: Жёлтого
Ребенок (Гоша Ермоленко)
Желтый самый яркий цвет!
Словно солнце первоцвет
Ярко-желтая кувшинка
А ромашке серединка.
Воспитатель: ребята, я читаю задание, а вы внимательно слушайте.
"Нужно составить из треугольника и квадрата домик. "
Воспитатель:
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
(дети ставят на квадрат треугольник, таким образом, получается [/i]домик)
Воспитатель: Очень хорошо, вы молодцы, все гномики теперь попали в свои домики.
И пока мы помогали остальным гномикам,первый гномик зеленого цвета сделал для нас подарок.
(Достаю корзину с яблоками -раздаю их детям. Одновременно с этим задаю вопросы)
Воспитатель: У кого в гостях мы сегодня были?
Какого цвета гномики?
Что мы с вами построили,чтобы перейти ручеек?
Какие геометрические мы с вами вспомнили?
Воспитатель: Все гномики теперь попали в свои домики, посмотрите какие они довольные. Они говорят вам спасибо и прощаются с вами. Давайте скажем им: " До свидание!"