Елизавета Сухорукова
Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.
Задачи: познакомить детей с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья. Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей и фруктов.
Воспитывать любовь к правильному питанию.
Ход НОД
Человеку нужно есть,
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних лет.
Здравствуйте друзья! У меня для вас игра. Посмотрите, какая корзина. Хотите узнать, что в ней?
Тогда отгадайте загадки:
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …! (Капуста)
2. Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая …. (Морковка)
3. Вот зеленый молодец.
Он зовется …. (Огурец)
Воспитатель: Молодцы справились с загадками. А как это всё можно назвать, одним словом? (Продукты питания.)
Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
– Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
– В них содержатся витамины.
– А для чего нам нужны витамины?
- Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей).
Пища должна быть разнообразной. Необходимо есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, потому что в разных продуктах находятся разные витамины.
Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Полезные продукты хлопаем в ладоши, вредные-топаем.
- Теперь я знаю, что вы умеете отличать полезные продукты от вредных.
Пришло время отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Огородная – хороводная».
Ребята пока мы с вами играли и нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
Письмо:
Дети, дети! Помогите!
Зайчика скорей спасите!
Голос начал пропадать,
Зайка младший стал чихать,
Что такое? Где ответ?
Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем зайке и его семье?
Дети – Да, давайте!
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее зайчатам, а еще давайте сделаем для зверей овощи и передадим вместе с корзинкой? А перед тем как начнем лепить, разомнем пальчики.
Воспитатель: А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
- Нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
- Нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
- Дети не хлопают.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
-Нет.
- Как вы считаете, полезные советы я вам дала?
-Нет.
Воспитатель: Теперь ребята мы знаем, какие продукты полезные, а какие нет, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.
- Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,
Вам совет даю один, надо скушать витамин.
Ешьте овощи и фрукты.
Уважайте все продукты!
Воспитатель: - Ребята, что вы узнали сегодня нового?
- Какие бывают продукты?
-Какую пищу мы теперь будем употреблять?