Ирина Колмакова
Конспект НОД в младшей группе «Одеяло для Мишутки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе ОЧУ ПМГ, 2022 – 2023 учебный год.
Тема: «Одеяло для Мишутки».
Задачи:
• Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла.
• Продолжать формировать умение верно располагать части аппликации.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Способствовать развитию памяти, мышления, воображения, связной речи и расширению словарного запаса.
• Прививать навык аккуратного выполнения работы.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Одеяло для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание радовать других, вызывать положительные эмоции.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Медведица и медвежонок в берлоге»; подборка фотографий «Лоскутное одеяло»; для каждого ребенка - квадратики двух разных цветов, альбомный лист с начерченным квадратом 12х12см, клей, клеенка, салфетка.
Ход нод:
1. Оргмоммент.
2. Создание игровой ситуации. Введение в тему.
Воспитатель предлагает детям, вспомнить стихотворение И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…».
Как на горке - снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
- Ребята, почему в стихотворении говорится, что под снегом спит медведь? – ответы детей.
- Да, правильно, медведь зимой спит в берлоге. Давайте заглянем в берлогу к медведю.
Воспитатель выставляет на доске сюжетную картинку «Медведица и медвежонок в берлоге».
Дети вместе с воспитателем рассматривают сюжетную картинку.
- В лесу зима. Мороз. А медведица с медвежонок спят в берлоге. И медвежонок видит сон. Как вы думаете, что снится медвежонку? – ответы детей.
Ручей под снегом полужив.
А здесь, в берлоге, сухо:
Спит медвежонок,
Положив
Опавший лист под ухо. (М. Яснов «Бурое и белое», отрывок)
- Чтобы медвежонку в берлоге спать было тепло и уютно, что ему нужно? – спеть колыбельную, прочитать сказку, подарить теплое одеяло.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня смастерить красивое, теплое, уютное одеяло для медвежонка.
Физкультминутка
- Но перед работой нам с вами, ребята, нужно отдохнуть. Проведем физкультминутку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули.
Раз и два! Присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два! Вперед нагнуться,
Раз и два! Назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
3. Основная часть.
Показ и анализ готового образца.
Воспитатель показывает детям фотографии лоскутных одеял.
- Посмотрите, какие яркие, красивые одеяла. Такие одеяла шили в старину из маленьких разноцветных лоскутков (кусочков ткани) – это лоскутное одеяло.
- А вот одеяло, которое мы смастерим медвежонку. - Образец готовой работы.
- Одеяло для медвежонка сделано из лоскутков бумаги. Какой формы эти бумажные лоскутки? – ответы детей.
- Одеяло сделано из квадратиков.
- Какого квадратики цвета? – ответы детей.
- Квадратики есть одинакового цвета, но они находятся не рядом.
- У вас на столах стоят тарелочки с разноцветными квадратиками и большие листы, на которых нарисован один большой квадрат. Вы украсите каждый свое одеяло маленькими квадратиками, но так, чтобы разноцветные квадратики чередовались, чтобы рядом не было двух квадратиков одного цвета.
Самостоятельное выполнение работы.
В ходе выполнения работы воспитатель задает вопросы: «Какая форма? Какого цвета квадратик? Куда поместишь этот квадратик?», оказывает детям помощь, хвалит детей.
4. Выставка детских работ. Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям разместить свои работы на доске, полюбоваться, какие одеяла получились.
- Молодцы, ребята! Какие красивые, яркие одеяла у вас получились. Я думаю, что они очень понравятся медвежонку, ему будет тепло и уютно.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.
Последующая работа: Предложить детям медвежонка «положить спать под одеяло» – приклеить мордочку, ушки и лапки медвежонка.