Виорика Пынзарь
Конспект НОД в младшей группе «Птицы нашего города»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в младшей группе на тему : “Птицы нашего города”
Автор: Пынзарь Виорика Ивановна, воспитатель.
Образовательная область: “Развитие речи”
Цель: Закрепить и расширить знания детей о птицах нашего города.
Задачи:
1. Развивать речь детей и обогащать словарный запас детей.
2. Развивать интерес во всех видах деятельности.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Птицы нашего города“» размещена в разделах
3. Воспитывать правильное и бережное отношение к птицам.
4. Развивать диалогическую речь и навыки коллективного общения у детей.
Материал: изображения птиц, аудиозапись с пеним разных птиц (синица, воробей, ворона, вырезанные маленькие картинки птиц.
Ход.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель раскладывает по столу картинки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, сегодня мы будем разговаривать о птицах, которых мы можем видеть в нашем городе.
Воспитатель: Ребята, с какими птицами вы уже знакомы?
Воспитатель показывает на лежащие на столе изображения птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подробней поговорим о птицах, которые показаны на картинке.
Воспитатель: Вот, смотрите, это воробей
Воспитатель показывает на картинку с воробьем.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про воробья
Мимо сизых полей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенить задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик.
Воспитатель: А как думаете, что это за птица?
Воспитатель показывает на ворону.
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Теперь послушайте стихотворение про ворону.
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
Воспитатель: А чем отличаются эти птицы друг от друга?
Дети смотря на картинку, отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Да! Воробей маленький, а ворона большая!
Воспитатель: Дети, а давайте я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, про какую следующую птицу мы будем говорить?
С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица?
Называется (Синица)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте рассмотрим синицу, как она выглядит?
Дети должны найти картинку с синицей.
Воспитатель: Да, это синица, она очень маленькая и яркая. Что можно сказать об окраске перьев?
Ответ детей.
Воспитатель: Ну конечно, у синицы жёлтое брюшко и серые крылья, а головушка темно-синего цвета. Какая красивая, правда?
Воспитатель: Ребята, а как же питаются птички?
Ответ детей.
Воспитатель: Да, с помощью клювика. А что же они любят?
Ответ детей (крошки хлеба, семечки, пшено)
Воспитатель: Правильно, мы можем тоже покормить птичек, положив немного корма в кормушку, которые мы можем видеть на улице. Таким образом, мы сможем помочь птичкам.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите в окно, какое время года сейчас?
Ответы детей (Весна)
Воспитатель: Да, весна, именно в это время года птицы прилетают с юга после холодной зимы. Весной всегда птички поют громко и красиво. У каждой птички свой голосочек.
Воспитатель включает аудиозапись с пеним птичек.
После прослушивания аудиозаписи, воспитатель предлагает детям провести физкультминутку.
Физкультминутка:
Взяв крупы и хлебных крошек,
В детский сад скорей идем (ходьба на месте)
Много ласковых хороших
Прилетает к нам друзей (поднимание и опускание рук0.
На кормушках сидя, птицы
Клюют зёрнышки свои (приседание, “клюём зернышки”)
Снегири тут и синицы
И проныры воробьи! (прыжки на двух ногах и взмахи руками)
Воспитатель: Ребята, вы очень добрые и заботливые. Молодцы! Я уверена, птички скажут вам “спасибо”!
Воспитатель хвалит каждого ребенка.
Воспитатель: Что мы делали сегодня? Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Не забывайте подкармливать птиц зимой, а весной и летом они будут радовать вас своим пением!