Наталья Сарычева
Конспект НОД «В мире сказок и чудес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к художественной литературе.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о жанре художественной литературы - сказки (сказки : русские народные, авторские, о животных, волшебные).
2. Развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе; формировать умение выполнять коллективную работу в технике «коллаж»; активизация словаря: русские народные сказки, авторские и т. д.
Публикация «Конспект НОД „В мире сказок и чудес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3. Воспитывать любовь к художественной литературе, умение принять общую цель, включаться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.
Интеграция о. о. : коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, физическое развитие.
Подготовка воспитателя : Составила конспект, продумала ход занятия, подготовила материалы, оборудование и его расположение, подобрала дидактические игры по теме; аудиозапись и видеоролик, и другую атрибутику.
Материал и оборудование: 3 стола, 3 мольберта, клей, кисти, клеёнки. салфетки, 3 листа форматом А-3, подносы с заготовками для коллажа, волшебная палочка, музыкальный треугольник, сундучок, план –подсказку, «девочку-царевну».
Организация детей: Свободно располагаются около педагога, выполняют работу по подгруппам около столов.
Предшествующая работа: Чтение сказок разных жанров, беседы, просмотр сказок.
Ход :
(Дети под музыку входят в группу, их встречает Фея).
-Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Николаевна, сегодня я – Фея. Давайте с вами познакомимся (знакомство с детьми).
-Я очень рада видеть вас всех. Раз я сказочная Фея, то давайте с вами поговорим о сказках.
-Вы любите сказки? А сказок очень много. По какому признаку различают сказки? (Ответы детей).
-А какие вы знаете русские народные сказки? (авторские, волшебные, о животных). (Ответы детей).
Д /игра «Угадай сказку». (По мультимедии просматриваем иллюстрации из сказок, дети отгадывают.).
-Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки!
-А сейчас мы с вами поиграем в игру с волшебной палочкой.
Д /игра «Назови начало и конец сказки».
-Передавайте её по кругу, вспоминайте, с каких слов начинаются сказки и называйте их. (Далее предлагаю вспомнить, как заканчиваются сказки). (Поощряю ответы детей).
Ребята, посмотрите, какой чудесный сказочный сундучок! Как вы думаете, что может находиться в нем, какие волшебные вещи и от кого он? (Ответы детей). (Предлагаю детям открыть сундучок и посмотреть, что в нем находится; достаем письмо).
-Ребята, а здесь письмо для вас. Присаживайтесь на коврик поудобнее. (Зачитываю письмо от Василисы).
-Ребята, как вы думаете, что могла сделать ведьма с царевной, как наказать её? (Ответы детей).
С помощью моей волшебной палочки мы можем увидеть, что же случилось с Василисой. (На взмах волшебной палочки раздается звук музыкального колокольчика). (Просмотр видеоролика).
-Вы видите, ведьма у неё отняла прекрасный голос, чтобы Василиса не могла заниматься своим любимым делом. Каким? (Ответы детей).
-Ребята, слушайте, что дальше пишет Василиса. (Зачитываю письмо дальше).
-Ребята, царевна Василиса предлагает и вам попробовать оживить в работе сказку. Сделав это, мы еще и царевне поможем сбросить колдовство злой ведьмы, вернем ей голос, но если работать будем вместе, дружно. Вы согласны?
- А как изготовить работу вам поможет план- подсказка. Давайте рассмотрим его. (Предлагаю детям рассмотреть план- подсказку).
-А теперь делимся на подгруппы. Подойдите каждый к своему столу. Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем наши пальчики волшебными.
Пальчиковая гимнастика:
Чтобы сказку показать.
Надо пальчики размять.
1, 2, 3,4, 5 –
Будем сказку оживлять.
-Посмотрите на листы и на заготовки и догадайтесь, какую сказку вы будете оживлять. (Подхожу к каждому столу, уточняю). Возьмите фигуры и расположите их так, чтобы получился сюжет сказки. Сначала расположите крупные детали, а потом мелкие. Кто расположил, приступайте к наклеиванию. (Дети раскладывают, наклеивают; обращаю внимание на аккуратность при пользовании клеем, слежу за ровным темпом работы, поощряю). По окончании своей работы дети выставляют на мольберты.
-Молодцы! Давайте рассмотрим ваши работы. Какие сказки вы оживляли? Кто их написал? Кто автор? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей - оживили сказки? Сняли колдовство злой ведьмы? (Ответы детей).
Под музыку входит Василиса.
Василиса:
-Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь, за ваши чудесные работы! Теперь ко мне вернулся голос, и я могу снова рассказывать сказки.
Василиса:
-Вы сегодня были настоящими волшебниками, помогли снять колдовство злой ведьмы. Я убедилась, что вы знаете очень много сказок, давайте подарим наши сказки нашим гостям.
-Спасибо еще раз, а мы с Василисой хотим подарить вам на память разукрашки со сказками. А теперь нам пора уходить. До свидания! До новых встреч!