Наталья Козлова
Конспект НОД в мини-музее детского сада «Скульптуры»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
Дать представление о скульптуре.
Закрепить знание детей о малой формы, её изготовляются скульпторы из разных материалов.
Показать отличие скульптуры от живописи, дать представление о разнообразии выразительных средств скульптуры, дать краткую информации о работе скульптора.
Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение.
Поощрять речевую активность детей.
Привлекать к самостоятельным, обдуманным высказываниям по поводу увиденного.
Рассказ воспитателя.
Публикация «Конспект НОД в мини-музее детского сада „Скульптуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
(Раздаётся стук в дверь). Кто это, ребята? Посмотрите, это два маленьких котёнка, (один нарисован, другой – вылеплен из глины). Они принесли нам приглашение в мини – музей «Скульптуры» Ну что, пойдемте?
Тогда собирайтесь на экскурсию в мини - музей “ Скульптуры”.
– Ребята! Перед нами мини – музей “ Скульптуры”.
- Что интересного можно увидеть и узнать в этом мини - музее “ Скульптур”?
(Ответы детей).
– Ребята, а как вы думаете, какие произведения искусства называются скульптурой? Посмотрите, наш котенок как будто бы знает. Чтобы понять, что такое скульптура, давайте посмотрим на нашего Котенка. Вот один Котенок нарисован на листе бумаги, а другой – вылеплен из глины. Кого из этих двух мишек мы назовём скульптурой? (Ответы детей).
- Верно, котенка, вылепленного из глины можно назвать скульптурой. Мы с вами, верно, догадались, а значит, мы можем объяснить, чем не похожа скульптура на другие произведения искусства – на картину или на рисунок. Так чем же отличается котенок-скульптура от котенка-рисунка? (Ответы детей).
- Правильно! Котенок - скульптуру можно взять в руки, посмотреть со всех сторон, а котенка-рисунок мы будем смотреть только с одной стороны, да и в руки такого котенка не возьмёшь, не отделить же такое изображение от бумажного листа. Значит, скульптура отличается тем, что её можно посмотреть со всех сторон, потому что она объёмна. Скульптуру интересно смотреть, не стоя на одном месте, а в движении – её можно обойти и посмотреть со всех сторон.
- А как вы думаете, из каких материалов можно создать скульптуру? Если вам трудно ответить – присмотритесь к скульптурам внимательно, и попробуйте догадаться, из каких материалов они созданы. (Ответы детей).
- Верно: из камня, из металла, из пластилина, из глины и т. д. Из чего бы вы сделали скульптуру, если бы вы были скульпторами?
- Скульптура – древнее искусство, оно может поведать нам об истории, о людях, о событиях. (Воспитатель знакомит с изображением скульптуры).
- Если присмотреться то увидите, скульптура не так уж молчалива, как может показаться на первый взгляд, скульптура нам может рассказать об истории, о людях, о событиях всей жизни.
- Скульптура – очень древнее искусство. Ещё древние греки умели высекать из мраморов изображения богов и людей. Как вы думаете, из какого материала создана эта скульптура?
Попытайтесь определить и назвать эти материалы (дерево, глина, фарфор, бронза, камень, стекло)
- Какой материал самый хрупкий;
самый холодный;
самый твердый?
- Из какого материала фигурки тяжелее?
- Создать скульптурное произведение очень сложно (будь то металл или камень). Высечь, вырубить скульптуру из мраморной глыбы – трудная работа, требующая большого усилия и сильной руки.
- А если перевести на греческий язык слово “высекать”, то получится “скульпере”. Догадываетесь, откуда произошло название искусства скульптура? Давайте вместе произнесём это слово – скуль-пе-ре! Слышите, как твёрдо, резко оно звучит! Словно оно само высечено из камня.
- Мы с вами обратили внимание ещё на скульптурные произведения. (Воспитатель обращает внимание на изображение Барышень).
- Скульптура может рассказать нам не только историю и о событиях из жизни людей, но и об них самих? Давайте рассмотрим их. (Ответы детей).
- Видите, как много может рассказать нам скульптура о человеке, даже если мы этого человека никогда не видели. Это скульптор рассказал нам о характере, о том, каким была она в жизни.
- Среди скульптур малой формы чаще всего можно встретить скульптуры животных. Кого первыми стали изображать самые древние скульпторы? Как ни странно не человека, а животных. Первобытные люди понимали животных, чуть ли не лучше, чем самих себя. Ведь животное, добытое на охоте, служило им пищей и даже лекарством, их шкуры спасали от холода, а прирученный зверь становился другом и помощником. Изображение животных называется анималистикой.
- Давайте еще раз посмотрим на скульптуры «ЖИВОТНЫХ».
- Скажите, какими предстают перед нами кошки, собаки и д. р.? (ответы детей)
- Давайте и мы передадим позу и характер вот этой скульптуры. (физкультминутка)
- Перед вами разные скульптуры собак. В мире существуют даже памятники собакам. В Москве есть памятник собаке лайке. Собаки этой породы первые побывали в космосе. В Париже установлен памятник собаке Барри. Этот пес спасал заваленных снегом в горах людей. Аляскинская собака Болто была вожаком упряжки, доставившей в метель, пургу лекарства умирающим людям. Ей поставлен памятник в Америке. Собаки принесли огромную пользу во время войны. Сколько раненых они спасли на поле боя! Недаром говорят: «Собака – друг человека». Во многих домах можно встретить различные скульптуры собак.
- Какие они, одинаковые или разных пород? (разные)
- Ребята, как вы думаете, где появились эти скульптура? Где создавал их скульптор? (Ответы детей).
- Скульптор делал их в специальных мастерских. Скульптор создаёт свои произведения в мастерской, используя различные инструменты. Здесь и клещи, и пила, и топор, и стамеска для вырезания из дерева, стеки для лепки, целые наборы молотков и молоточков. Ведь каждый материал обрабатывается по-своему. Какой инструмент нужен для лепки? А для работы по дереву? (И т. д.).
- Скульптор делает эскиз, а на заводе уже запускают скульптуру в производство. У каждого завода есть свое клеймо, свой знак. Под Москвой есть завод Гжели, Вербилках (показать).
- Вот видите как много мы узнали с вами о скульптуре. Давайте вспомним, какие скульптуры мы с вами видели? (Ответы детей).
- Ребята сегодня мы познакомились скульптурой малой формы.
А вот с монументальной скульптурой вы познакомитесь с вашими мамами и папами, когда пойдете гулять по городу и тогда ответите мне на вопросы:
- Где можно встретить монументальную скульптуру?
- Как еще называют монументальную скульптуру? (памятник)
- Какие вы знаете памятники? (А. С. Пушкину, Ю. Долгорукому)
- Для чего делают памятники?
Итог.
- Давайте поблагодарим нашего Котеночка за приглашение в мини – музей.
- Что нового сегодня узнали?
- Что запомнилось больше всего?
- А котенок будет теперь ждать вас в мини – музее с вашими родителями.