Зоя Ивановна Синюкова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию «Нанизывание колец, убывающих по величине» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста сенсорное воспитание
«Нанизывание колец, убывающих по величине».
Цель. Учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать на стержень кольца, убывающие по величине. Обогащать зрительно осязательный опыт малышей. Развивать мелкую моторику. Знакомить детей с названиями основных цветов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию „Нанизывание колец, убывающих по величине“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Образовательные: учить последовательности снятия колец, заостряя внимание на то, что кольца разные по размеру и по цвету.
Развивающие: расширять знания о понятиях - большой, поменьше, маленький; о названиях цветов. Развивать внимание и мышление. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные : воспитывать у детей трудолюбие и усидчивость.
Материал. Разноцветные конические пирамидки (по количеству детей).
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям одну из пирамидок и говорит, что она очень красивая. К нам пришла необычная кошка-пирамидка.
Внимание детей обращается на то, что платье у кошки вверху узкое, а внизу широкое. Воспитатель предлагает провести руками сверху вниз по кольцам пирамидки. Воспитатель предлагает снять кольца. Сняв первое, показывает его детям и поясняет, что оно маленькое, называет его цвет (кладет его рядом с основанием пирамидки). Затем снимает следующее кольцо, снова показывает его детям и объясняет, что оно побольше, также называет цвет (кладет его рядом с первым справа от него). Постепенно демонстрирует каждое последующее кольцо. Воспитатель заостряет внимание на том, что кольца разные.
На столе все кольца раскладываются ровно, по возрастающей величине справа от пирамидки. Затем в соответствующем порядке пирамидка собирается. Педагог поясняет: «Вот самое большое кольцо, вот поменьше, а это еще меньше, а вот самое маленькое. Собирается вся пирамидка.
Когда дети приступают к самостоятельным действиям с индивидуальными пирамидками, педагог объясняет, как снять вершинку, куда ее положить (справа, рядом с основанием пирамидки). Когда все кольца будут сняты, он предлагает детям посмотреть, как много колечек и как красиво они выстроились в ряд: вначале лежит самое большое (показывает жестом на кольцо соответствующего размера, затем поменьше, еще меньше и наконец самое маленькое. Дети вслед за педагогом указывают размер колец. При захватывании большого кольца ребенок широко раскрывает ладонь, а воспитатель интонационно выразительно подчеркивает-: «Вот' какое большое!». Дойдя до самого маленького кольца, педагог предлагает снова показать ей самое маленькое колечко. Пирамидка собрана
Педагог: Дети вы хорошо сегодня потрудились, собрали пирамидку, а сейчас мы с вами немного отдохнем
Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И дружно мы шагаем.