Татьяна Пряхина
Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на лесную полянку».
Возрастная группа : группа раннего возраста (дети 2-3 лет).
Цель: развитие сенсорных эталонов.
Задачи:
развивать речь,
развивать интерес к игровым импровизациям,
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать мыслительные умения : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
Закреплять знания о диких животных
Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их.
Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками; доброжелательное отношение к окружающему миру - животным.
Оборудование: Демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением диких животных.
Раздаточный материал: пластмассовые прищепки (по пять штук каждого цвета.
1. Сюрпризный момент
Воспитатель заходит в группу с мягкой игрушкой Зайка.
Воспитатель: «Посмотрите, к нам в гости пришел Зайка! Давайте скажем здравствуй Зайка!»
«Здравствуй, Зайка!» — приветствуют дети.
Воспитатель: «Ребята, Зайка живет в лесу, и он нас приглашает на полянку, где много интересного. Ребята, а вы хотите погулять с Зайкой по полянке?
Дети: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Воспитатель: Зайка, шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?
Послушайте задание: перед вами на столе части картинок, нужно правильно их сложить, чтобы получилась целая картинка.
(на столе разрезанные картинки диких животных). Садитесь на стульчики, чтобы было удобнее.
Ребята, вы правильно сложили картинки?
Молодцы мы выполнили задание, Зайчик вас благодарит. Мы с ним попрощаемся!
Дальше отправляемся.
А тут кто - то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это?
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
Да, это медведь. Зимой медведь, что делает? (Спит) Как называется домик медведя? (Берлога) А что он любит кушать (ягоды, рыбу, мед)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
Хочет с нами поиграть.
Будем с ним играть? (Да)
П. И. «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал.
Долго, долго их искал,
Сел под кустик, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
- Мишка, мишенька, вставай.
И ребяток догоняй!
Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Потрогайте его. Он какой? (Колючий)А как называется домик ежика? (норка) А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко) Угостим ежика молоком. Но ежик все равно грустит?
Ёжик, почему ты такой грустный?
Ёж – Я потерял свои колючки.
Ребята поможем ёжику найти колючки?
Дети: Да.
Воспитатель: предлагает детям одеть прищепки на спину ежу, дети соотносят прищепки по цвету, называют цвета.
Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)
Давайте с вами превратимся в ёжиков.
Физ. минутка.
Ёжик шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашел.
Раз нашел, два нашел,
Наколол на все иголки,
Повернулся и пошел.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Ежик прощается с вами. До свидания, Ежик!
Мы идем, мы идем,
По дорожке мы идем,
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем.
Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Где мы побывали?
Каких животных мы повстречали?
Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно.