Папки-передвижки

Конспект НОД в группе раннего возраста «Первые признаки весны»

Короткова Татьяна Васильевна
Конспект НОД в группе раннего возраста «Первые признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение представлений детей о признаках весны.

Задачи:

• Закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы: светит солнце, идет дождь;

• Создать положительный эмоциональный настрой; поддерживать игровую мотивацию;

Продолжать расширять и обогащать словарный запас: солнце, дождик, птичка, цветочки, лучики;

• Продолжать учить детей называть основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный, развивать умение находить похожий, такой же.

• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, умение соотносить речь с движением;

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Первые признаки весны“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Материалы и оборудование: картинка птичка ласточка, Д/и «Собери лучики солнышку», Д/и «Найди похожий цветочек», кораблики, корзинки, вода в специальных ёмкостях.

Предварительная работа: рассматривание картинок «приметы весны», чтение потешек и сказок, прослушивание аудиозаписи «звуки весны».

Ход НОД

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап (1 -2 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, решение проблемной ситуации

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости!

- Это птичка ласточка! Она плачет и говорит, что там, где она живёт на полянке, потерялись у солнышка лучики, но она слышала, что в нашей группе очень умные детки, которые могут ей помочь их найти. Поможем ласточке?

Отправимся на полянку искать лучики?

1,2,3, повернись! На полянке окажись!

Дети, как птички летят на полянку и садятся на стульчики. На стенде солнышко без лучиков.

Основная часть - 5 минут

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Подводить детей к выполнению определённых действий.

В: - Посмотрите, какая красивая полянка, а вот и солнышко, но без лучиков.

Ребята, а как вы думаете, почему солнышко растеряло лучики?

- Наверное, очень спешило к вам?

- Детки, где же лучики? Давайте вместе их найдём?

Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики.

В:- Какого цвета солнышко?

- Какого цвета лучики?

- Какое у нас солнышко по форме?

-А сколько лучиков?

-Посмотрите, какое хорошее настроение у солнышко. Оно улыбается и нас благодарит.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дети собирают лучики.

Отвечают на вопросы воспитателя

и рассказывают потешку.

Д: - Жёлтого.

Д: - Круглое.

Д:-Много.

Птичка говорит деткам спасибо за солнышко, и передаёт весёлую корзинку.

В: – Детки, давайте посмотрим, что в ней?

Достают из корзинки картинки на магнитиках «Приметы Весны» : листочки для дерева, цветочки, скворечник, капельки дождя, птичек. И распределяют на стенде, где находится дерево и тучка.

В: - Скажем птичке спасибо за корзинку.

Воспитатель предлагает поиграть с птичкой

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко

Посиди не улетай,

Улетела птичка Ай! Дети рассматривают подарочки, которые принесла в корзинке птичка.

Д:- Спасибо.

Введение новой информации.

Открытие детьми нового знания

Задача: обогатить представлений детей о первых признакахвесны : Стало тепло, светит солнышко, идёт дождик, распустились цветы.

В: - Детки солнышко светит ярко?

- Птицы поют?

В:-А кто знает, почему так ярко светит солнышко, поют птицы?

Наступила Весна. Стало тепло. Прошёл дождик, засветило солнышко и на полянке распустились цветочки.

Воспитатель предлагает собрать разноцветные цветочки и потанцевать. Танец «Пришла Весна».

Дети слушают пение птиц, отвечают на вопросы, собирают цветочки и танцуют.

Предлагается дидактическая игра

«Найди похожий цветочек»

Задачи:

Продолжать учить детей называть основные цвета (жёлтый, красный, синий,зелёный, развивать умение находить похожий, такой же.

.

Воспитатель:

- Посмотрите, какого цвета цветочки?

- Майя, а тебе нравится твой цветочек?

Воспитатель предлагает поиграть.

Д/ и «Найди похожий цветочек».

На «полянке» лежит четыре цветочка (красный, жёлтый, зеленый, синий) в корзинке. Воспитатель предлагает найти похожие и собрать букетики.

Дети собирают цветочки в одинаковые по цвету букетики.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексия В: -Кто к нам сегодня прилетал?

-Кому мы помогли найти лучики?

-А с птичкой мы играли?

-Какое время года наступило?

- Детки, кому вы бы хотели подарить цветочки?

Воспитатель выслушивает все ответы детей и

предлагает дать цветочки птичке, чтобы она отнесла их Весне.

Прощаются с птичкой и воспитатель предлагает деткам вернуться в детский сад.

1,2,3, повернись! В нашей группе окажись! Ответы детей

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как светит солнышко, как поют птички, какие цветочки распускаются, какое время года наступило.

Организация перехода к другому виду деятельности Да, чуть не забыла. Птичка взамен дарит кораблики и предлагает покатать кораблики на водичке.

Дети благодарят за подарки. Хлопают в ладошки, обнимают друг друга.

Публикации по теме:

Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста Самые первые мелодии, с которыми дети знакомятся – это ласковые и нежные песенки. Именно они составляют его самые важные музыкальные впечатления.

Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста. 2 часть Маленькие дети очень любят слушать колыбельные песенки. А когда они становятся старше, играя с куклами они начинают уже сами напевать им.

Конспект «Праздник весны» в группе раннего развитияКонспект «Праздник весны» в группе раннего развития Под веселую музыку дети входят в зал паровозиком, проходят по кругу и останавливаются в центре. Воспитатель: детки, посмотрите, какой нарядный.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Фотоотчет «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста) Вот и снова я проводила своих «больших» малышей в следующую.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Первые признаки весны»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 22:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста «Первые признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Короткова Татьяна Васильевна (УИ 2759307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД