Короткова Татьяна Васильевна
Конспект НОД в группе раннего возраста «Первые признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений детей о признаках весны.
Задачи:
• Закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы: светит солнце, идет дождь;
• Создать положительный эмоциональный настрой; поддерживать игровую мотивацию;
• Продолжать расширять и обогащать словарный запас: солнце, дождик, птичка, цветочки, лучики;
• Продолжать учить детей называть основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный, развивать умение находить похожий, такой же.
• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, умение соотносить речь с движением;
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Первые признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Материалы и оборудование: картинка птичка ласточка, Д/и «Собери лучики солнышку», Д/и «Найди похожий цветочек», кораблики, корзинки, вода в специальных ёмкостях.
Предварительная работа: рассматривание картинок «приметы весны», чтение потешек и сказок, прослушивание аудиозаписи «звуки весны».
Ход НОД
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап (1 -2 минуты)
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, решение проблемной ситуации
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости!
- Это птичка ласточка! Она плачет и говорит, что там, где она живёт на полянке, потерялись у солнышка лучики, но она слышала, что в нашей группе очень умные детки, которые могут ей помочь их найти. Поможем ласточке?
Отправимся на полянку искать лучики?
1,2,3, повернись! На полянке окажись!
Дети, как птички летят на полянку и садятся на стульчики. На стенде солнышко без лучиков.
Основная часть - 5 минут
Побуждать детей отвечать на вопросы.
Подводить детей к выполнению определённых действий.
В: - Посмотрите, какая красивая полянка, а вот и солнышко, но без лучиков.
Ребята, а как вы думаете, почему солнышко растеряло лучики?
- Наверное, очень спешило к вам?
- Детки, где же лучики? Давайте вместе их найдём?
Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики.
В:- Какого цвета солнышко?
- Какого цвета лучики?
- Какое у нас солнышко по форме?
-А сколько лучиков?
-Посмотрите, какое хорошее настроение у солнышко. Оно улыбается и нас благодарит.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дети собирают лучики.
Отвечают на вопросы воспитателя
и рассказывают потешку.
Д: - Жёлтого.
Д: - Круглое.
Д:-Много.
Птичка говорит деткам спасибо за солнышко, и передаёт весёлую корзинку.
В: – Детки, давайте посмотрим, что в ней?
Достают из корзинки картинки на магнитиках «Приметы Весны» : листочки для дерева, цветочки, скворечник, капельки дождя, птичек. И распределяют на стенде, где находится дерево и тучка.
В: - Скажем птичке спасибо за корзинку.
Воспитатель предлагает поиграть с птичкой
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко
Посиди не улетай,
Улетела птичка Ай! Дети рассматривают подарочки, которые принесла в корзинке птичка.
Д:- Спасибо.
Введение новой информации.
Открытие детьми нового знания
Задача: обогатить представлений детей о первых признакахвесны : Стало тепло, светит солнышко, идёт дождик, распустились цветы.
В: - Детки солнышко светит ярко?
- Птицы поют?
В:-А кто знает, почему так ярко светит солнышко, поют птицы?
Наступила Весна. Стало тепло. Прошёл дождик, засветило солнышко и на полянке распустились цветочки.
Воспитатель предлагает собрать разноцветные цветочки и потанцевать. Танец «Пришла Весна».
Дети слушают пение птиц, отвечают на вопросы, собирают цветочки и танцуют.
Предлагается дидактическая игра
«Найди похожий цветочек»
Задачи:
Продолжать учить детей называть основные цвета (жёлтый, красный, синий,зелёный, развивать умение находить похожий, такой же.
.
Воспитатель:
- Посмотрите, какого цвета цветочки?
- Майя, а тебе нравится твой цветочек?
Воспитатель предлагает поиграть.
Д/ и «Найди похожий цветочек».
На «полянке» лежит четыре цветочка (красный, жёлтый, зеленый, синий) в корзинке. Воспитатель предлагает найти похожие и собрать букетики.
Дети собирают цветочки в одинаковые по цвету букетики.
III. Заключительный этап (2 минуты)
Рефлексия В: -Кто к нам сегодня прилетал?
-Кому мы помогли найти лучики?
-А с птичкой мы играли?
-Какое время года наступило?
- Детки, кому вы бы хотели подарить цветочки?
Воспитатель выслушивает все ответы детей и
предлагает дать цветочки птичке, чтобы она отнесла их Весне.
Прощаются с птичкой и воспитатель предлагает деткам вернуться в детский сад.
1,2,3, повернись! В нашей группе окажись! Ответы детей
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как светит солнышко, как поют птички, какие цветочки распускаются, какое время года наступило.
Организация перехода к другому виду деятельности Да, чуть не забыла. Птичка взамен дарит кораблики и предлагает покатать кораблики на водичке.
Дети благодарят за подарки. Хлопают в ладошки, обнимают друг друга.