Анна Докукина
Конспект интегрированной НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять умение делить слова на слоги;
- закреплять умение различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику, определять количество звуков в слове;
- совершенствовать умение составлять предложения и определять количество слов в них;
- уточнить понятия «звук» и «буква», чем они отличаются;
Развивающие:
-развивать речь, мышление;
- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- развивать координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление помочь;
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность;
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, карточки со словами, корзинки со схемами слов, муляжи овощей и фруктов, обручи, коррекционные дорожки, «труба», канат, бубен.
I. Организованное начало НОД.
Восп. Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
К нам сегодня еще одна гостья пришла, угадайте, кто она:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее (сорока).
На экране появляется сорока.
Восп. Сорока – самая главная сплетница в лесу. Она сегодня нам на своем длинном хвосте принесла новости. Оказывается Баба Яга в сказочном лесу загрустила. Сидит она в своей избушке и никто с ней не дружит, никто не играет, никто её не любит. А почему? Давайте вместе расскажем. Я буду говорить, что у нее есть, а вы скажете, какая она:
злость – злая,
ужас – ужасная,
вред –вредная,
коварство – коварная,
жестокость – жестокая,
хитрость – хитрая,
страх – страшная.
Но сорока говорит, что Б. Я. хочет исправиться и с кем-нибудь подружиться. Поможем ей? А вы не побоитесь идти в сказочный лес?
Сорока, мы просим тебя, покажи нам дорогу в сказочный лес.
На экране – изображение извилистой дорожки.
II. Ходьба «змейкой» с заданиями.
По извилистой дорожке
Зашагали наши ножки
По дороге мы идем
Дружно песенку поем.
Через лужицы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Все равно вперед идем,
Смело песенку поем.
А теперь пойдем на пятках,
А теперь пойдем вприсядку,
Ну, еще немного,
Смотрим на дорогу…
На экране появляется яблоня.
III. Закрепление умения делить слова на слоги.
Восп. Посмотрите, ребята, куда мы пришли? (К яблоньке.)
Да, ребята, но это не простая, а сказочная яблонька. Она нам может дальше дорогу показать, но сначала нужно задание выполнить.
Задание:
Разложить овощи и фрукты в две корзины. В первую те, в названии которых два слога, а во вторую те, в которых три слога (на корзинках схемы двухсложного и трехсложного слова).
(банан, апельсин, груша, капуста, перец, ананас, лимон, гранат, клубника, лук).
Восп. Ребята, почему же лук в корзину не попал? (В этом слове один слог). Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь, яблонька, покажи нам дальше дорогу в сказочный лес.
На экране появляются ребристая дорожка и канат.
IV. Ходьба по ребристой дорожке и канату.
Чтоб здоровы были ножки,
По такой пройдем дорожке.
По канату ты шагай –
Ножку к ножке приставляй.
V. Звуковой анализ сл
в.
На экране появляется печка.
Восп. Посмотрите, ребята, куда же нас дорожка привела?
(К печке).
Верно, но печка эта тоже не простая, а сказочная. Она тоже для вас задание приготовила. В печке слова спрятались, а она заслонку закрыла и из трубы только звуки вылетают, нам с вами нужно их поймать и слова составить.
Схема анализа: - Какой звук мы поймали?
- Он гласный или согласный?
- Какое слово получилось?
- Сколько в нем звуков?
Слова для анализа: суп, каша, уха, кот.
- Какое слово лишнее?
Восп. Молодцы, ребята, печке понравилось с вами играть. Она сейчас вам дальше дорогу покажет.
На экране появляются обручи и труба.
VI. Прыжки из обруча в обруч, пролезание в «трубу».
Восп. Ребята, посмотрите, куда нас труба вывела? (К речке)
VII. Анализ предложений.
Восп. Скажите, ребята. А вы знаете, кто в реке живет? (Раки, рыбы, лягушки, пиявки и т. д.)
Восп. Расскажите, а что вы про рыб знаете? (Ответы детей)
Восп. Что вы сейчас говорили? (Предложения).
Анализ 2-3 предложений по схеме :
1. Сколько слов в этом предложении?
2. Первое -…
Второе - …
Третье - …
Восп. Молодцы, ребята, вы много про рыб рассказали. А я скажу вам по секрету, что рыбы хоть и не умеют говорить, зато умеют улыбаться, если им весело. Давайте мы с вами расскажем, какие у рыб улыбки бывают. Я начну, а вы продолжайте:
Если это рыбка, у нее улыбка,
Если это рыбочка, у нее (улыбочка)
Если это рыбина, у нее (улыбина)
Если это рыбища, у нее (улыбища)
Если это рыба, у нее … (улыба).
Восп. Очень хорошо вы с речкой поиграли, она разрешила нам дальше на лодке отправиться.
VIII. Упражнение «Лодка»
IX. Игра «Найди букву в словах»
Восп. Посмотрите ребята, куда мы пришли? Да это же сказочный лес! А вот и Баба Яга нас встречает!
Баба Яга: Привет, привет, детишки, девчонки и мальчишки! Поиграть со мной пришли? (Да)
А умеете вы играть? Ну-ка скажите, какая буква на моей избушке? (Буква П)
А какие звуки она обозначает? (П и ПЬ) Да, знаете. А вот найдете ли вы среди этих слов те, в которых есть эта буковка? (Дети выбирают из напечатанных слов слова с буквой П)
ПИЛА, ПИР, ПАР, ЛАПА, ПОЛ, ЛИПА.
Баба Яга предлагает детям прочитать эти слова, а затем сама читает их.
X. Игра «Веселый бубен».
Восп. Молодец, бабушка, грамотная ты старушка, а теперь давай в нашу игру поиграем. У кого бубен остановится, тот должен загадку загадать.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот загадку скажет нам…
XI. Сюрпризный момент, возвращение в детский сад.
Баба Яга : Спасибо, ребятки, что навестили старую. Очень вы меня потешили, а я за это вас пирожками угощу!
Восп. Спасибо и тебе, Баба Яга, весело нам с тобой было, да пора возвращаться. Помоги нам поскорее в детский сад попасть.
Баба Яга: С удовольствием помогу! Возьмитесь за руки, закройте глаза «Эныки-Беныки, метелки, веники, присядь, повернись, в детский сад вернись!»