Ольга Кондратьева
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Кто живет в воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с рыбками, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость охраны среды их обитания.
2. Развивающие: развивать познавательную деятельность, способность размышлять, рассуждать и делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать интерес, положительное и бережное отношение к природе.
4. Активизация и расширение словарного запаса детей: аквариум, плавники, чешуя, жабры
Оборудование: Картинки речных рыб, аквариум, две банки с водой, мелкие предметы, сачок.
Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет „Кто живет в воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа:Наблюдение в уголке природы, заучивание стихов, д/и «Кто где живет?», рисование и аппликация «Рыбки в аквариуме», рассматривание иллюстраций.
Вводная, основная, заключительная.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадку:
«Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Кто же это? (Рыбки). Правильно, мы отправимся в гости к рыбкам. А где живут рыбки? (В воде, в реке, в море)
II. Основная часть.
Воспитатель: В царстве рыб всегда тишина, рыбки не любят большого шума и резких движений. Давайте потренируемся. Игра «Тише»
Дети то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише». Выразительные движения:
- шея вытянута вперёд;
- указательный палец приставлен к сжатым губам;
- поднимаются брови.
Проходят к живому уголку.
Воспитатель обращает внимание детей на аквариум : Ребята, посмотрите, что это такое?
Посмотрите дом стоит,
До краев водой налит
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум).
Воспитатель: Правильно, это аквариум. А кто живёт в аквариуме? (ответы детей)
Воспитатель: Да, умелые пловцы – это рыбки. Посмотрите на них, а я выловлю одну из них, мы ее рассмотрим. (Воспитатель сачком вылавливает карася – золотую рыбку, помещает его в банку с водой, ставит на стол, дети садятся вокруг стола.)
Давайте полюбуемся нашей рыбкой и рассмотрим ее.
Дети рассматривают рыбку и отвечают на вопросы:
- Как называется эта рыбка?
- Какие части тела есть у рыбки?
- Что помогает рыбке плавать?
- Чем покрыто тело рыбки?
- А кто знает, чем рыбки дышат? (Рассмотреть жаберные крышки на туловище)
Воспитатель: Это карась, он покрыт желтой - золотой чешуей. Глаза круглые как пуговки. По бокам – плавники и хвост, они помогают рыбе плавать. Где живет наша рыбка? (В аквариуме).
Воспитатель: А посмотрите, какие у меня есть картинки. ( Вывешиваются картинки речных рыб: щука, карась, сом, ерш).
Кто это? (Рыбки) Правильно это тоже рыбы, только живут эти рыбы не в аквариуме, а где? (В реке). Правильно, эти рыбы живут в нашей реке Оке. Вы знаете, как они называются? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает).
А давайте поиграем в игру «Караси и щука». Вы будите карасиками, а я – щукой. Караси плавают, по сигналу «ЩУКА», вы прячетесь в домики, чтобы щука вас не поймала и не съела.
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы рыбкам в домике было хорошо, уютно, вода какая должна быть? Грязная, мутная или чистая, прозрачная? А почему? (Предположения детей).
Давайте проведем эксперимент.
Опыт «Прозрачность воды».
(Приготовить две баночки с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки).
Воспитатель: Какая вода в баночках? Докажите, что вода чистая и прозрачная. (Дети опускают в банки мелкие предметы, и они будут видны). Если опустить в банку кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной? (ответы детей). Давайте посмотрим. В банку с чистой водой опустим кусочек земли и размешаем. Какая стала вода? (Вода стала грязной, мутной). Видно ли в такой воде предметы? (Нет). Вот также и рыбкам в чистой воде всё хорошо видно. Если бы вода была мутной, то рыбки остались бы голодными и погибли. Почему? (В мутной воде плохо видно корм).
Воспитатель: Чтобы вода в реках и озерах была чистой, к ним надо бережно относиться, не загрязнять, не засорять. Когда вы с родителями выезжаете на речку купаться, загорать то ничего нельзя бросать в воду, а мусор забирать и выбрасывать в урны. Люди строят специальные очистные сооружения, чтобы очищать воду.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у рыбки? Что вам больше всего понравилось? Что еще хотели бы узнать? А мы рыбке понравились? Спросите у рыбки? Молчит рыбка?
Стихотворение «Рыбка».
Моя рыбка всё время молчит:
Не поёт, не рычит, не урчит.
Не пойму, почему? Вот беда,
Может, в рот ей попала вода?
Давайте отпустим нашу рыбку в аквариум, насыплем им корма.