МААМ-картинки

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Кто живет в воде?»

Ольга Кондратьева
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Кто живет в воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с рыбками, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость охраны среды их обитания.

2. Развивающие: развивать познавательную деятельность, способность размышлять, рассуждать и делать выводы.

3. Воспитательные: воспитывать интерес, положительное и бережное отношение к природе.

4. Активизация и расширение словарного запаса детей: аквариум, плавники, чешуя, жабры

Оборудование: Картинки речных рыб, аквариум, две банки с водой, мелкие предметы, сачок.

Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет „Кто живет в воде?“» размещена в разделах

Предварительная работа:Наблюдение в уголке природы, заучивание стихов, д/и «Кто где живет, рисование и аппликация «Рыбки в аквариуме», рассматривание иллюстраций.

Вводная, основная, заключительная.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадку:

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Кто же это? (Рыбки). Правильно, мы отправимся в гости к рыбкам. А где живут рыбки? воде, в реке, в море)

II. Основная часть.

Воспитатель: В царстве рыб всегда тишина, рыбки не любят большого шума и резких движений. Давайте потренируемся. Игра «Тише»

Дети то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише». Выразительные движения:

- шея вытянута вперёд;

- указательный палец приставлен к сжатым губам;

- поднимаются брови.

Проходят к живому уголку.

Воспитатель обращает внимание детей на аквариум : Ребята, посмотрите, что это такое?

Посмотрите дом стоит,

До краев водой налит

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум).

Воспитатель: Правильно, это аквариум. А кто живёт в аквариуме? (ответы детей)

Воспитатель: Да, умелые пловцы – это рыбки. Посмотрите на них, а я выловлю одну из них, мы ее рассмотрим. (Воспитатель сачком вылавливает карася – золотую рыбку, помещает его в банку с водой, ставит на стол, дети садятся вокруг стола.)

Давайте полюбуемся нашей рыбкой и рассмотрим ее.

Дети рассматривают рыбку и отвечают на вопросы:

- Как называется эта рыбка?

- Какие части тела есть у рыбки?

- Что помогает рыбке плавать?

- Чем покрыто тело рыбки?

- А кто знает, чем рыбки дышат? (Рассмотреть жаберные крышки на туловище)

Воспитатель: Это карась, он покрыт желтой - золотой чешуей. Глаза круглые как пуговки. По бокам – плавники и хвост, они помогают рыбе плавать. Где живет наша рыбка? (В аквариуме).

Воспитатель: А посмотрите, какие у меня есть картинки. ( Вывешиваются картинки речных рыб: щука, карась, сом, ерш).

Кто это? (Рыбки) Правильно это тоже рыбы, только живут эти рыбы не в аквариуме, а где? (В реке). Правильно, эти рыбы живут в нашей реке Оке. Вы знаете, как они называются? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает).

А давайте поиграем в игру «Караси и щука». Вы будите карасиками, а я – щукой. Караси плавают, по сигналу «ЩУКА», вы прячетесь в домики, чтобы щука вас не поймала и не съела.

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы рыбкам в домике было хорошо, уютно, вода какая должна быть? Грязная, мутная или чистая, прозрачная? А почему? (Предположения детей).

Давайте проведем эксперимент.

Опыт «Прозрачность воды».

(Приготовить две баночки с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки).

Воспитатель: Какая вода в баночках? Докажите, что вода чистая и прозрачная. (Дети опускают в банки мелкие предметы, и они будут видны). Если опустить в банку кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной? (ответы детей). Давайте посмотрим. В банку с чистой водой опустим кусочек земли и размешаем. Какая стала вода? (Вода стала грязной, мутной). Видно ли в такой воде предметы? (Нет). Вот также и рыбкам в чистой воде всё хорошо видно. Если бы вода была мутной, то рыбки остались бы голодными и погибли. Почему? (В мутной воде плохо видно корм).

Воспитатель: Чтобы вода в реках и озерах была чистой, к ним надо бережно относиться, не загрязнять, не засорять. Когда вы с родителями выезжаете на речку купаться, загорать то ничего нельзя бросать в воду, а мусор забирать и выбрасывать в урны. Люди строят специальные очистные сооружения, чтобы очищать воду.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у рыбки? Что вам больше всего понравилось? Что еще хотели бы узнать? А мы рыбке понравились? Спросите у рыбки? Молчит рыбка?

Стихотворение «Рыбка».

Моя рыбка всё время молчит:

Не поёт, не рычит, не урчит.

Не пойму, почему? Вот беда,

Может, в рот ей попала вода?

Давайте отпустим нашу рыбку в аквариум, насыплем им корма.

Публикации по теме:

Презентация-пособие для урока биологии на тему «Приспособленность организмов на примере черепахи» Приспособленность -это особенности строения,процессов жизнедеятельности,поведения особей в определённых условиях среды обитания. Существуют.

НОД по познавательному развитию «Основа адаптации живых организмов к наземно-воздушной среде обитания» (с детьми 5–6 лет) Программное содержание: Познакомить детей с основными адаптациями организмов к наземно - воздушной среде обитания. Изучить новые понятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Кто живет в воде?»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 17:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Кто живет в воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД