Ольга Веревкина
НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история»
▼ Скачать +Заказ
Музыкально-образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Тема: «Осенняя история»
Разработала: музыкальный руководитель О. А. Веревкина
Цель: Формировать музыкальное мышление детей, обогащая их внутренний мир. Развивать потребность в новых музыкальных впечатлениях.
Задачи:
1. Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки.
2. Ввести понятие «Оркестр»
3. Внимательно слушать музыку, слышать и отмечать хлопкам динамику музыкального произведения
Публикация «НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет „Осенняя история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. формировать звуковысотное восприятие в игре «Звуки в лесу»
5. формировать певческие навыки, четко произносить слова в песне
6. Упражнять детей в восприятии и различении громкости звучания музыки.
Стимулировать индивидуальные проявления детей
Ход НОД:
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Муз. рук: Ребята, поприветствуем друг друга музыкальным приветствием
Музыкальное приветствие.
Муз. рук: Садитесь на стульчики, сегодня я хочу вам рассказать одну историю, а вы мне будете помогать, согласны.
Итак, жил-был…отгадайте, кто? (загадывает загадку)
Бежит между иголками живой клубок с иголками,
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (Ёжик)
Показ слайда № 1
Сделаем пальчиковую гимнастику вместе с вами.
Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик».
- Однажды отправился ежик на прогулку, бежит он, песенку напевает, а вокруг листики под ногами шуршат, деревья стоят в ярких красно-желтых нарядах, ягоды на рябине горят как огоньки. Кругом такая красота! (слайды №2,3,4) Скажите, в какое время года это было?
Ответы детей : осенью
Муз. рук: Споем знакомую попевку про осень
Исполнение попевки «Осень»
Муз. рук: Тут ежику повстречалась грустная…. (слайд №5)
Ответы детей : белочка
Муз. рук: Я знаю, почему грустит белочка, ей надо помочь сделать запасы на зиму. Ребята, поможем белочке? Тогда скорее выходите, белочке помогите - грибочки с орешками найдите.
Все под музыку идем,
А как будет остановка,
Предметы в руки мы возьмем.
Выполнение музыкально-ритмических упражнений под музыку «Ходьба» Э. Парлова
Муз. рук: А теперь поиграем: под тихую музыку стучат орешки, под громкую-звучат грибочки (самодельные шумелки в виде грибочков)
Игра в шумовом оркестре под р. н. м. «Как у наших у ворот»
Муз. рук: Молодцы ребята, помогли белочке и ей понравился ваш оркестр, сложите всё в корзинки. (складывают в корзинки)
Ежик и белочка в своем лесу слышали много разных звуков, давайте попробуем их угадать:
Дятел: тук-тук (ч. 1)
Кукушка: (б. 3)
Дети заблудились: а-у (б. 6)
Муз. рук: Вот подул осенний ветер : У-у-у. Сначала слабый, лёгкий, а потом сильнее и сильнее. Давайте поиграем в эхо.
Я буду говорить громко, а вы повторять тихо.
Логоритмическое упражнение «Ветер - ветерок»
Он шипел и шептал - ш-ш-ш (качают руками над головой).
И как пес он рычал –р-р-р (изображают «крышу» над головой и «моталочку»).
Все деревья освистал - с-с-с (руки у рта).
Быстро в небо он умчал - у-у-у (покачивание рук внизу с постепенным подъемом вверх).
(Дети выполняют стоя движения по показу педагога и озвучивают их).
Муз. рук: Ветер пригнал большущую тучу и полил осенний дождик. (слайды)
Изобразим с вами песенку дождика, у которого большие капли и маленькие капельки.
Элементарное музицирование Л. Делиб «Пиццикато»
Муз. рук: Дождь закончился, я предлагаю исполнить знакомую нам песню с танцевальными движениями.
Исполнение песни-хоровода «На лесной опушке» м. и сл. Т. Барбакуц
Муз. рук: Так закончилась эта осенняя история, а на память белочка с ежиком дарят вам эти музыкальные орешки (раздаем детям грецкие орешки, если вам понравилось, постучите ими.