Лучший педагог года

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история»

Ольга Веревкина
НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история»

Музыкально-образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Тема: «Осенняя история»

Разработала: музыкальный руководитель О. А. Веревкина

Цель: Формировать музыкальное мышление детей, обогащая их внутренний мир. Развивать потребность в новых музыкальных впечатлениях.

Задачи:

1. Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки.

2. Ввести понятие «Оркестр»

3. Внимательно слушать музыку, слышать и отмечать хлопкам динамику музыкального произведения

Публикация «НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет „Осенняя история“» размещена в разделах

4. формировать звуковысотное восприятие в игре «Звуки в лесу»

5. формировать певческие навыки, четко произносить слова в песне

6. Упражнять детей в восприятии и различении громкости звучания музыки.

Стимулировать индивидуальные проявления детей

Ход НОД:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Муз. рук: Ребята, поприветствуем друг друга музыкальным приветствием

Музыкальное приветствие.

Муз. рук: Садитесь на стульчики, сегодня я хочу вам рассказать одну историю, а вы мне будете помогать, согласны.

Итак, жил-был…отгадайте, кто? (загадывает загадку)

Бежит между иголками живой клубок с иголками,

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это? (Ёжик)

Показ слайда № 1

Сделаем пальчиковую гимнастику вместе с вами.

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик».

- Однажды отправился ежик на прогулку, бежит он, песенку напевает, а вокруг листики под ногами шуршат, деревья стоят в ярких красно-желтых нарядах, ягоды на рябине горят как огоньки. Кругом такая красота! (слайды №2,3,4) Скажите, в какое время года это было?

Ответы детей : осенью

Муз. рук: Споем знакомую попевку про осень

Исполнение попевки «Осень»

Муз. рук: Тут ежику повстречалась грустная…. (слайд №5)

Ответы детей : белочка

Муз. рук: Я знаю, почему грустит белочка, ей надо помочь сделать запасы на зиму. Ребята, поможем белочке? Тогда скорее выходите, белочке помогите - грибочки с орешками найдите.

Все под музыку идем,

А как будет остановка,

Предметы в руки мы возьмем.

Выполнение музыкально-ритмических упражнений под музыку «Ходьба» Э. Парлова

Муз. рук: А теперь поиграем: под тихую музыку стучат орешки, под громкую-звучат грибочки (самодельные шумелки в виде грибочков)

Игра в шумовом оркестре под р. н. м. «Как у наших у ворот»

Муз. рук: Молодцы ребята, помогли белочке и ей понравился ваш оркестр, сложите всё в корзинки. (складывают в корзинки)

Ежик и белочка в своем лесу слышали много разных звуков, давайте попробуем их угадать:

Дятел: тук-тук (ч. 1)

Кукушка: (б. 3)

Дети заблудились: а-у (б. 6)

Муз. рук: Вот подул осенний ветер : У-у-у. Сначала слабый, лёгкий, а потом сильнее и сильнее. Давайте поиграем в эхо.

Я буду говорить громко, а вы повторять тихо.

Логоритмическое упражнение «Ветер - ветерок»

Он шипел и шептал - ш-ш-ш (качают руками над головой).

И как пес он рычал –р-р-р (изображают «крышу» над головой и «моталочку»).

Все деревья освистал - с-с-с (руки у рта).

Быстро в небо он умчал - у-у-у (покачивание рук внизу с постепенным подъемом вверх).

(Дети выполняют стоя движения по показу педагога и озвучивают их).

Муз. рук: Ветер пригнал большущую тучу и полил осенний дождик. (слайды)

Изобразим с вами песенку дождика, у которого большие капли и маленькие капельки.

Элементарное музицирование Л. Делиб «Пиццикато»

Муз. рук: Дождь закончился, я предлагаю исполнить знакомую нам песню с танцевальными движениями.

Исполнение песни-хоровода «На лесной опушке» м. и сл. Т. Барбакуц

Муз. рук: Так закончилась эта осенняя история, а на память белочка с ежиком дарят вам эти музыкальные орешки (раздаем детям грецкие орешки, если вам понравилось, постучите ими.

Публикации по теме:

План мероприятий детского краеведческого мини-музея к 70–й годовщине Победы в ВОв «Никто не забыт, ничто не забыто!» Ольга Берггольц Цель: Создание условия для героико – патриотического потенциала детей старшего дошкольного.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история»
Опубликовано: 29 января 2015 в 22:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД