Наталья
Конспект НОД «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять представления об окружающем мире; развивать представления о культурно-гигиенических правилах; развивать и помогать усвоению гигиены, гигиенических норм и навыков; совершенствовать и укреплять здоровье детей. Знакомить с органами чувств и функциями, их назначениями. Формировать положительный эмоциональный настрой.
Ход.
1. Воспитатель организует сюрпризный момент - демонстрирует полученное письмо.
(Дети заинтересованно рассматривают конверт, предлагают, кто мог бы его отправить).
2. Воспитатель зачитывает письмо, показывает картинку Мойдодыра. Проверяет узнаваемость героя детьми.
Темочки:
(Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают картинку, узнают героя).
Воспитатель достает коробку с заданиями.
(Дети выражают готовность к выполнению задания).
Воспитатель развивает артикуляцию [ш] и напоминает о гигиене в гимнастике "Надо помыться".
(Дети согласуют слова и движения, артикулируют изолированный [ш], закрепляют правила игры).
3. Воспитатель расширяет представление о предметах гигиены в детской игре "Угадай-ка". Закрепляет эти знания в детской игре "Рассортируй предметы".
(Дети проявляют логическое мышление, отгадывая загадки о предметах гигиены. Из представленных предметов выбирают предметы гигиены, называют их и рассказывают о их назначениях).
Воспитатель развивает творческие способности в танцевальном упражнении "Ровным кругом". Называют предметы.
(Дети имитируют выполнение гигиенических требований - действий с мылом, расческой, зубной пастой, полотенцем, платочком).
4. Воспитатель помогает усвоить правила пользования предметами гигиены в детской игре "Не ошибись".
(Дети размышляют и решают какие из названных предметов предназначения для гигиены, а какие - нет).
5. Воспитатель проводит словообразовательную работу в детской игре "Скажи ласково".
(Дети упражняются в образовании уменьшительно-ласкательных форм слов).
Воспитатель активизирует мыслительные процессы в кинизиологической гимнастике "Ласковушка".
(Дети выполняют действия, согласуя их со словами).
6. Воспитатель знакомит с назначением частей (органов) чувств человека.
(Дети работают с индивидуальными листами "Органы чувств").
7. Воспитатель развивает дикцию и выразительность голоса при индивидуальном чтение стихотворений "Режим дня".
(Дети заранее подготовленные, читают наизусть стихотворение).
8. Воспитатель закрепляет понятие режима дня в настольно-речевой игре "Что сначала, что потом?"
(Дети рассматривают предложенные картинки и выкладывают их в правильной последовательности).
Воспитатель помогает закрепить полученные сведения в рефлексе "Я всё могу".
(Дети расслабляются, повторяют за воспитателем слова рефлексии).
9. Воспитатель организует поход в музей "Мойдодыр".
(Дети рассматривают экспонаты музея, закрепляют названия).
Знать: содержание произведения К. Чуковского "Мойдодыр", правила гигиены и здоровье сберегательная последовательность режимных моментов.
Иметь: представление о предметах личной гигиены, правилах их использования.
Уметь: называть органы чувств, их назначения и функции.