Елена Жемчужникова
Конспект НОД «В гостях у Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
1. Развивать интерес к народному творчеству.
2. Закреплять умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький)
3. Закреплять цветовосприятие и закреплять названия цветов.
4. Развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу с взрослыми.
5. Закреплять умения сравнивать фигуры, наклеивать их по образцу.
6. Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Матрёшки“» размещена в разделах
7. Создавать положительный эмоциональный настрой в играх.
Предварительная работа: Рассматривание игрушки – матрёшки, иллюстраций с изображением. Беседы на темы «Из чего сделана матрёшка», «Скажи, какая матрёшка?», «Кто изготавливает матрёшку?». Чтение стихов об игрушке. Д/ и: «Рассели матрёшек», «Собери матрёшку», «Найди матрёшку». Аппликация «Платочек для матрёшки», тестопластика, раскрашивание матрёшек.
Сценарий НОД
Воспитатель сидит у домика и что – то делает. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу, и услышала, что в домике кто – то шуршит. Да, вот, незадача, дверь не открывается, я не могу развязать. Поможете мне?
Дети: Да! (самостоятельно развязывают дверь в домике)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас посмотрим, кто там шуршит! (достаёт матрёшку)
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Какая красивая, нарядная матрёшка! (ставит у домика) Воспитатель: Ребята, матрёшка здесь живёт не одна, а с подружками. Они такие озорницы: веселились, танцевали и закружились так, что перепутали свои домики. Они расстроились, как вы думаете, мы можем им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А, как?
Дети: Найти им домики (дети расселяют матрёшек в домики по цвету и размеру)
Воспитатель: А почему одна матрёшка осталась без домика?
Дети: Нет маленького домика жёлтого цвета.
Воспитатель: А что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, эта матрёшка побудет в гостях у красной матрёшки. Как вы думаете, почему я выбрала этот домик? (ответы детей). Этой матрёшке после сна мы сделаем ей домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в домике больше нет ничего? (дети приносят коробочку)
Воспитатель: Здесь картинки. Они непростые. Матрёшка так себя любит, что составила о себе рассказ. Давайте узнаем, что же она хочет о себе рассказать? (все картинки выкладываются на доске)
Воспитатель: Как вы думаете, что означает эта картинка? Что думает о себе наша Матрёшка?
Ответы (большая, маленькая, деревянная, румяная)
Воспитатель: А, кто хочет полностью рассказать? (2 -3 ребёнка)
Воспитатель: Молодцы! А, хотите секрет покажу? (читает стихотворение, и делает действия к словам)
Эта кукла не простая
А волшебно – расписная.
Много в ней малюток есть
Может пять, а может шесть,
Очень дружно все живут
Их Матрёнами зовут!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, все матрёшки разные.
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одё жки:
Всегда расписаны на диво,
Очень ярко и красиво.
Воспитатель: Да, ребята, Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки : мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.
Звучит мелодия «Ветер»
Воспитатель: Что это происходит?
Дети: Ветер дует.
Воспитатель: А, какой ветер? Что происходит, когда дует ветер? Покружитесь, как листочки кружатся от дуновения ветерка.
(Воспитатель сдёргивает платок со стола. На столе плоскостная матрёшка)
Воспитатель: Какой сильный ветер, он сдул цветочки на сарафане, все лепесточки разлетелись. (дети собирают лепестки)
Воспитатель: Ребята Матрёшка была в нарядном платье и тоже собиралась в гости. Что же с ней случилось? (ответы детей) Давайте, превратимся в мастеров и поможем Матрёшке (дети составляют цветок на переднике матрёшки)
Воспитатель: Давайте превратимся в ветерок. Почему цветочек не держится? Что нужно сделать?
Дети: Приклеить.
Воспитатель: В нашей волшебной корзиночке всё для работы есть.
Воспитатель: Какая красивая получилась матрёшка! Она радостная, потому что нарядная и красивая. Вы ей помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились. А чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? (ответы)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы Матрёшка жила у нас?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, Матрёшка остаётся у нас в группе. Ребята, посмотрите, может ещё, что есть в домике? (дети находят коробку с угощением)
Воспитатель: Матрёшка очень благодарна вам и подарила подарки!
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
1. Развивать интерес к народному творчеству.
2. Закреплять умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький)
3. Закреплять цветовосприятие и закреплять названия цветов.
4. Развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу с взрослыми.
5. Закреплять умения сравнивать фигуры, наклеивать их по образцу.
6. Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
7. Создавать положительный эмоциональный настрой в играх.
Предварительная работа: Рассматривание игрушки – матрёшки, иллюстраций с изображением. Беседы на темы «Из чего сделана матрёшка», «Скажи, какая матрёшка?», «Кто изготавливает матрёшку?». Чтение стихов об игрушке. Д/ и: «Рассели матрёшек», «Собери матрёшку», «Найди матрёшку». Аппликация «Платочек для матрёшки», тестопластика, раскрашивание матрёшек.
Сценарий НОД
Воспитатель сидит у домика и что – то делает. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу, и услышала, что в домике кто – то шуршит. Да, вот, незадача, дверь не открывается, я не могу развязать. Поможете мне?
Дети: Да! (самостоятельно развязывают дверь в домике)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас посмотрим, кто там шуршит! (достаёт матрёшку)
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Какая красивая, нарядная матрёшка! (ставит у домика) Воспитатель: Ребята, матрёшка здесь живёт не одна, а с подружками. Они такие озорницы: веселились, танцевали и закружились так, что перепутали свои домики. Они расстроились, как вы думаете, мы можем им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А, как?
Дети: Найти им домики (дети расселяют матрёшек в домики по цвету и размеру)
Воспитатель: А почему одна матрёшка осталась без домика?
Дети: Нет маленького домика жёлтого цвета.
Воспитатель: А что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, эта матрёшка побудет в гостях у красной матрёшки. Как вы думаете, почему я выбрала этот домик? (ответы детей). Этой матрёшке после сна мы сделаем ей домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в домике больше нет ничего? (дети приносят коробочку)
Воспитатель: Здесь картинки. Они непростые. Матрёшка так себя любит, что составила о себе рассказ. Давайте узнаем, что же она хочет о себе рассказать? (все картинки выкладываются на доске)
Воспитатель: Как вы думаете, что означает эта картинка? Что думает о себе наша Матрёшка?
Ответы (большая, маленькая, деревянная, румяная)
Воспитатель: А, кто хочет полностью рассказать? (2 -3 ребёнка)
Воспитатель: Молодцы! А, хотите секрет покажу? (читает стихотворение, и делает действия к словам)
Эта кукла не простая
А волшебно – расписная.
Много в ней малюток есть
Может пять, а может шесть,
Очень дружно все живут
Их Матрёнами зовут!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, все матрёшки разные.
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одё жки:
Всегда расписаны на диво,
Очень ярко и красиво.
Воспитатель: Да, ребята, Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки : мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.
Звучит мелодия «Ветер»
Воспитатель: Что это происходит?
Дети: Ветер дует.
Воспитатель: А, какой ветер? Что происходит, когда дует ветер? Покружитесь, как листочки кружатся от дуновения ветерка.
(Воспитатель сдёргивает платок со стола. На столе плоскостная матрёшка)
Воспитатель: Какой сильный ветер, он сдул цветочки на сарафане, все лепесточки разлетелись. (дети собирают лепестки)
Воспитатель: Ребята Матрёшка была в нарядном платье и тоже собиралась в гости. Что же с ней случилось? (ответы детей) Давайте, превратимся в мастеров и поможем Матрёшке (дети составляют цветок на переднике матрёшки)
Воспитатель: Давайте превратимся в ветерок. Почему цветочек не держится? Что нужно сделать?
Дети: Приклеить.
Воспитатель: В нашей волшебной корзиночке всё для работы есть.
Воспитатель: Какая красивая получилась матрёшка! Она радостная, потому что нарядная и красивая. Вы ей помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились. А чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? (ответы)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы Матрёшка жила у нас?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, Матрёшка остаётся у нас в группе. Ребята, посмотрите, может ещё, что есть в домике? (дети находят коробку с угощением)
Воспитатель: Матрёшка очень благодарна вам и подарила подарки!