МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у Матрёшки» (5 фото)

Елена Жемчужникова
Конспект НОД «В гостях у Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гостях у Матрёшки»

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

1. Развивать интерес к народному творчеству.

2. Закреплять умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький)

3. Закреплять цветовосприятие и закреплять названия цветов.

4. Развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу с взрослыми.

5. Закреплять умения сравнивать фигуры, наклеивать их по образцу.

6. Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Матрёшки“» размещена в разделах

7. Создавать положительный эмоциональный настрой в играх.

Предварительная работа: Рассматривание игрушки – матрёшки, иллюстраций с изображением. Беседы на темы «Из чего сделана матрёшка», «Скажи, какая матрёшка, «Кто изготавливает матрёшку. Чтение стихов об игрушке. Д/ и: «Рассели матрёшек», «Собери матрёшку», «Найди матрёшку». Аппликация «Платочек для матрёшки», тестопластика, раскрашивание матрёшек.

Сценарий НОД

Воспитатель сидит у домика и что – то делает. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу, и услышала, что в домике кто – то шуршит. Да, вот, незадача, дверь не открывается, я не могу развязать. Поможете мне?

Дети: Да! (самостоятельно развязывают дверь в домике)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас посмотрим, кто там шуршит! (достаёт матрёшку)

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Какая красивая, нарядная матрёшка! (ставит у домика) Воспитатель: Ребята, матрёшка здесь живёт не одна, а с подружками. Они такие озорницы: веселились, танцевали и закружились так, что перепутали свои домики. Они расстроились, как вы думаете, мы можем им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А, как?

Дети: Найти им домики (дети расселяют матрёшек в домики по цвету и размеру)

Воспитатель: А почему одна матрёшка осталась без домика?

Дети: Нет маленького домика жёлтого цвета.

Воспитатель: А что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, эта матрёшка побудет в гостях у красной матрёшки. Как вы думаете, почему я выбрала этот домик? (ответы детей). Этой матрёшке после сна мы сделаем ей домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в домике больше нет ничего? (дети приносят коробочку)

Воспитатель: Здесь картинки. Они непростые. Матрёшка так себя любит, что составила о себе рассказ. Давайте узнаем, что же она хочет о себе рассказать? (все картинки выкладываются на доске)

Воспитатель: Как вы думаете, что означает эта картинка? Что думает о себе наша Матрёшка?

Ответы (большая, маленькая, деревянная, румяная)

Воспитатель: А, кто хочет полностью рассказать? (2 -3 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы! А, хотите секрет покажу? (читает стихотворение, и делает действия к словам)

Эта кукла не простая

А волшебно – расписная.

Много в ней малюток есть

Может пять, а может шесть,

Очень дружно все живут

Их Матрёнами зовут!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, все матрёшки разные.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одё жки:

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

Воспитатель: Да, ребята, Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки : мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.

Звучит мелодия «Ветер»

Воспитатель: Что это происходит?

Дети: Ветер дует.

Воспитатель: А, какой ветер? Что происходит, когда дует ветер? Покружитесь, как листочки кружатся от дуновения ветерка.

(Воспитатель сдёргивает платок со стола. На столе плоскостная матрёшка)

Воспитатель: Какой сильный ветер, он сдул цветочки на сарафане, все лепесточки разлетелись. (дети собирают лепестки)

Воспитатель: Ребята Матрёшка была в нарядном платье и тоже собиралась в гости. Что же с ней случилось? (ответы детей) Давайте, превратимся в мастеров и поможем Матрёшке (дети составляют цветок на переднике матрёшки)

Воспитатель: Давайте превратимся в ветерок. Почему цветочек не держится? Что нужно сделать?

Дети: Приклеить.

Воспитатель: В нашей волшебной корзиночке всё для работы есть.

Воспитатель: Какая красивая получилась матрёшка! Она радостная, потому что нарядная и красивая. Вы ей помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились. А чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы Матрёшка жила у нас?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, Матрёшка остаётся у нас в группе. Ребята, посмотрите, может ещё, что есть в домике? (дети находят коробку с угощением)

Воспитатель: Матрёшка очень благодарна вам и подарила подарки!

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

1. Развивать интерес к народному творчеству.

2. Закреплять умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький)

3. Закреплять цветовосприятие и закреплять названия цветов.

4. Развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу с взрослыми.

5. Закреплять умения сравнивать фигуры, наклеивать их по образцу.

6. Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

7. Создавать положительный эмоциональный настрой в играх.

Предварительная работа: Рассматривание игрушки – матрёшки, иллюстраций с изображением. Беседы на темы «Из чего сделана матрёшка», «Скажи, какая матрёшка, «Кто изготавливает матрёшку. Чтение стихов об игрушке. Д/ и: «Рассели матрёшек», «Собери матрёшку», «Найди матрёшку». Аппликация «Платочек для матрёшки», тестопластика, раскрашивание матрёшек.

Сценарий НОД

Воспитатель сидит у домика и что – то делает. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу, и услышала, что в домике кто – то шуршит. Да, вот, незадача, дверь не открывается, я не могу развязать. Поможете мне?

Дети: Да! (самостоятельно развязывают дверь в домике)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас посмотрим, кто там шуршит! (достаёт матрёшку)

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Какая красивая, нарядная матрёшка! (ставит у домика) Воспитатель: Ребята, матрёшка здесь живёт не одна, а с подружками. Они такие озорницы: веселились, танцевали и закружились так, что перепутали свои домики. Они расстроились, как вы думаете, мы можем им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А, как?

Дети: Найти им домики (дети расселяют матрёшек в домики по цвету и размеру)

Воспитатель: А почему одна матрёшка осталась без домика?

Дети: Нет маленького домика жёлтого цвета.

Воспитатель: А что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, эта матрёшка побудет в гостях у красной матрёшки. Как вы думаете, почему я выбрала этот домик? (ответы детей). Этой матрёшке после сна мы сделаем ей домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в домике больше нет ничего? (дети приносят коробочку)

Воспитатель: Здесь картинки. Они непростые. Матрёшка так себя любит, что составила о себе рассказ. Давайте узнаем, что же она хочет о себе рассказать? (все картинки выкладываются на доске)

Воспитатель: Как вы думаете, что означает эта картинка? Что думает о себе наша Матрёшка?

Ответы (большая, маленькая, деревянная, румяная)

Воспитатель: А, кто хочет полностью рассказать? (2 -3 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы! А, хотите секрет покажу? (читает стихотворение, и делает действия к словам)

Эта кукла не простая

А волшебно – расписная.

Много в ней малюток есть

Может пять, а может шесть,

Очень дружно все живут

Их Матрёнами зовут!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, все матрёшки разные.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одё жки:

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

Воспитатель: Да, ребята, Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки : мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.

Звучит мелодия «Ветер»

Воспитатель: Что это происходит?

Дети: Ветер дует.

Воспитатель: А, какой ветер? Что происходит, когда дует ветер? Покружитесь, как листочки кружатся от дуновения ветерка.

(Воспитатель сдёргивает платок со стола. На столе плоскостная матрёшка)

Воспитатель: Какой сильный ветер, он сдул цветочки на сарафане, все лепесточки разлетелись. (дети собирают лепестки)

Воспитатель: Ребята Матрёшка была в нарядном платье и тоже собиралась в гости. Что же с ней случилось? (ответы детей) Давайте, превратимся в мастеров и поможем Матрёшке (дети составляют цветок на переднике матрёшки)

Воспитатель: Давайте превратимся в ветерок. Почему цветочек не держится? Что нужно сделать?

Дети: Приклеить.

Воспитатель: В нашей волшебной корзиночке всё для работы есть.

Воспитатель: Какая красивая получилась матрёшка! Она радостная, потому что нарядная и красивая. Вы ей помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились. А чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы Матрёшка жила у нас?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, Матрёшка остаётся у нас в группе. Ребята, посмотрите, может ещё, что есть в домике? (дети находят коробку с угощением)

Воспитатель: Матрёшка очень благодарна вам и подарила подарки!

Фото «В гостях у Матрёшки»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Цель Знакомство детей с народной игрушкой матрёшкой Фото №2 Развивать интерес к народному творчеству
Публикации по теме:

Народные промыслы. Русские игрушкиНародные промыслы. Русские игрушки .

Математическая игра «Собери разноцветные шарики»Математическая игра «Собери разноцветные шарики» Музыкально – математическая игра «Собери шары - большие и маленькие». Цель: Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Матрёшки»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 19:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у Матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жемчужникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД