Татьяна Беркутова
Конспект НОД «В гостях у дуба» (по экологии и конструированию)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- дать детям элементарные представления о празднование тысячелетия единения мордовского народа с народами России.
Задачи:
- закрепить представление о народах населяющих Мордовию (мордва, русские, татары);
- продолжать знакомить детей с растительным и животным миром мордовского края;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- продолжать учить детей работать с различным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом;
- учить делать поделку по схеме, соизмеряя его части;
- развивать инициативу, творчество, воображение;
- формировать желание сделать поделку красивой;
Публикация «Конспект НОД „В гостях у дуба“ (по экологии и конструированию)» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций г. Саранска, беседа с детьми о людях в национальных костюмах, беседа о растительном и животном мире Мордовии, знакомство с мордовским фольклором.
Оборудование: еловые шишки, фисташки, плюски желудей, пластилин, перышки, опорные схемы для выполнения работы, доска для работы с пластилином, салфетки.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Звучит мордовская мелодия. Дети входят в группу в национальных костюмах (русские, мордва, татары).
Встают полукругом.
Педагог: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Какие вы красивые, нарядные. А какие костюмы на вас одеты?
1 - й ребенок: На мне мордовский национальный костюм.
2 - й ребенок: Я в русском национальном костюме,
3 - й ребенок: А на мне татарский национальный костюм.
Педагог: Почему на вас костюмы таких национальностей.
1 - й ребенок: Мордовский, потому что мы живем в Республике Мордовия, где проживают мордва.
2 - й ребенок: А русские и татарские, потому что в нашей республике проживают люди этих национальностей.
Педагог: Правильно дети. Мы живем в Республике Мордовия, и она многонациональна, в ней проживают по соседству люди разных национальностей: мордва, русские, татары.
В этом году в нашей республике состоится празднование тысячелетия единения мордовского народа с народами России. Целое тысячелетие люди разных национальностей дружат между собой и не ссорятся.
Богат и разнообразен животный и растительный мир Мордовии.
Чтобы в этом убедиться мы с вами отправимся в гости к «хозяину» леса. Угадав загадку вы узнаете кто же он:
Крепок, строен и силен
Ведь владыка леса он
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий
Из него добротен сруб
Угадали это? (ДУБ)
Дети: Дуб.
Педагог: Правильно дети, это дуб.
Чтобы оказаться у дуба в гостях, нужно произнести волшебные слова: «Повертелись, покружились, в гостях у дуба очутились». И так, закрываем глаза, вертимся на месте и произносим волшебные слова.
(Дети закрывают глаза, вертятся на месте произнося волшебные слова.
Звучит музыка леса.
Дети открывают глаза и видят перед собой дуб на лесной полянке.)
Педагог: Дети, вот мы и в гостях у дуба. Посмотрите какой он сильный и мощный.
А в гостях мы у него не случайно, дуб - «Дерево жизни - является символом праздника единения тысячелетия мордовского народа с народами российского государства».
Он так же красив и могуч как наша республика, и с годами он крепнет и богатеет. В республике проживает много народов в дружбе и согласии. И дуб, живет по соседству с птицами и животными, принося им пользу и добро.
А кто его соседи вы узнаете отгадав загадки:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее? (ЛИСА)
(Педагог показывает наглядное пособие.)
Дети: Лиса.
Педагог: Правильно дети это лиса, она является символом нашей республики, и изображена на гербе г. Саранска.
(Педагог показывает герб г. Саранска.)
Педагог: Слушайте загадку про следующего соседа.
Он мохнатый и большой
Спит в берлоге он зимой
Летом ягоды жует
Дикий мед у пчел берет
Грозно может зареветь
Косолапый зверь? (МЕДВЕДЬ)
(Педагог показывает наглядное пособие.)
Дети: Медведь.
Педагог: Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)
(Педагог показывает наглядное пособие.)
Дети: Заяц.
Педагог: Правильно дети это заяц.
Педагог: Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек. (БЕЛКА)
(Педагог показывает наглядное пособие.)
Дети: Белка.
Педагог: Молодцы ребята, это белка.
Педагог: Следующая загадка.
Идет иглы на себе несет
Чуть кто подойдет
Свернется в клубочек, ни головы, ни ног. (ЕЖ)
(Педагог показывает наглядное пособие.)
Дети: Еж.
Педагог: Молодцы ребята, отгадали всех соседей дуба.
Все эти животные живут на территории Мордовии, по соседству с дубом, и пользуются щедростью этого «великана». Кто-то находит дом в дупле ствола, кто-то питается его плодами, кто-то находит тень в жару или укрывается от дождя и холода.
Педагог: Ой, ребята я что-то слышу.
(Звучит фонограмма уханье совы.)
Педагог: Как вы думаете, чей это голос?
Дети: Это сова.
(Педагог находит макет совы из природного материала в дупле.)
Педагог: Да ребята это сова. А где живет сова.
Дети: В лесу, в дупле дерева.
- Ребята сова нам оставила письмо, давайте прочитаем что она пишет нам.
- Ребята у нее пропали совята, и она просит помочь их отыскать. Ну, что ребята поможем сове.
Дети: Да поможем.
Педагог: Я предлагаю вам смастерить совят из природного материала. Но прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.
(Проводится динамическая пауза)
«На поляне дуб зеленый»
- На поляне дуб зеленый, потянулся к небу кроной
(Потягивание - руки вверх)
- Он на ветках среди леса щедро желуди развесил
(Потягивание - руки в стороны)
- А внизу грибы растут, их как много нынче тут! Не ленитесь, не стесняйтесь, за грибами наклоняйтесь!
(Наклоны вперед)
- Вот лягушка поскакала, здесь воды ей видно мало. И квакушка бодро скачет прямо к пруду, а не иначе.
(Прыжки на месте)
- Походили, порезвились, и на травку опустились.
(Сели отдохнули)
Педагог: Ну, что дети отдохнули?
Дети: Да!
Педагог: Теперь приступаем к работе.
(Педагог приглашает детей за столы, где все готово для работы.)
Педагог: Дети, давайте рассмотрим внимательно сову.
(Педагог показывает готовую поделку сову.)
Педагог: Еловая шишка - это голова и тело совы, клюв делаем из фисташки, два глаза из плюсок желудей, лапки из половинок фисташек, два крыла из перьев. Все детали крепятся меж собой пластилином (пластилин подбирается по цвету). Что бы вы не забыли последовательность выполнения работы, я раздам вам схемы (педагог раздает схемы).
Педагог: Всем понятно как выполнить поделку.
Дети: Да - а - а!
Педагог: Теперь приступаем к работе.
(Дети приступают к работе под тихую музыку, а педагог наблюдает, оказывает посильную помощь нуждающимся в ней детям. По окончанию работы педагог смотрит поделки, хвалит детей. Дети сажают совят в гнездо и относят в дупло к маме сове. Сова благодарит детей. Педагог приглашает детей на поляну к дубу.)
(Педагог относит поделки в дупло.)
Педагог: Ребята, вам понравилось в гостях у дуба.
Дети: Да, понравилось.
Педагог: Дуб тоже рад таким гостям, и на память дарит вам свой амулет в виде желудя.
Издревле считается желудь символом жизни и здоровья, плодородия и мужественности. Носите их на здоровье.
Дети: Спасибо!
Педагог: Ну что ж, возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.
Повертелись, покружились в детском саду мы очутились.
Педагог: Ребята, понравилось вам наше путешествие.
Дети: Да!
Педагог: А что интересного вы для себя узнали?
(Ответы детей)
Педагог: И вы мне очень понравились. Вы - молодцы! Все были активные и веселые!
Спасибо!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Мы в Мордовии живем» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования Автор: О. В. Бурляева и др.
Саранск; Мордовское книжное изд-во, 2011 г.
2. «Мой край мордовский» серия книг для дошкольного возраста.
«Природа Мордовского края» - рассказы для самых маленьких читателей. Автор: А. Ручин
Саранск: Фонд «Открытая Мордовия»; Издат. центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарева, 2007 г.
3. «Чернолесье» (лиственный лес). Детям о русской природе.
Автор: Д. Н. Никитин (по произведениям Д. Н. Кайгородова). Издательство Стрелец, 2009 г.
4. «Жил - был листок» (экологические беседы, познавательное развитие). Автор: В. М. Муцетони. Издательский дом «Карапуз» - 2005 г.
5. «Домашние и дикие птицы средней полосы» - тематический словарь в картинках Авторы: С. А. Васильева, В. И. Мирясова. Издательство «Школьная пресса» - 2008 г.
6. «Домашние и дикие животные средней полосы» - тематический словарь в картинках
Авторы: С. А. Васильева, В. И. Мирясова. Издательство «Школьная пресса» - 2008 г.
7. «Конструирование из природных материалов в детском саду». Автор И. В. Новикова
«Издательство АСТ» и «Издательство Астрель» - 2009 г.
8. «Поделки из шишек». Автор Г. И. Перевертень. ООО «Издательство АСТ» - 2007 г.
9. «Поделки из природных материалов». Автор: О. В. Белякова, «Издательство АСТ» - 2010 г.
10. Занимательная физкультура в детском саду. Автор К. К. Утробина «Издательство ГНОМ и Д» - 2004 г.
11. «Что можно сделать из природного материала» - книга для воспитателя детского сада. Автор: Э. К. Гульянц., И. Я. Базик., Издательство «Просвещение», 1983 г.