Алевтина Романова
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование.
Мультимедийная установка.
Предварительная работа. Чтение произведений о домашних животных.
Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание
потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», Кисонька-
мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений
В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка
«Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание
картин из серии «Домашние животные».
Интеграция образовательных областей.
Темочки:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка,
безопасность, социализация.
Методические приемы.
Игровой, словесный, практический, наглядный.
Активизация словаря.
Названия домашних животных, их детенышей, понятие «домашние
животные», «детеныши». Звукоподражание. Лает, мяукает, мычит.
Организационный компонент.
В соответствии с СанПиНом:
В групповой комнате проведена влажная уборка,
- проветривание
- мебель соответствует росту детей
- подобран безопасный материал для занятия.
«В гостях у бабушки». Проектировочный компонент. Направление: познавательно-речевое. Образовательная область: «Познание».
Образовательная деятельность: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Развивать речь детей, познавательные интересы, активизировать словарь. Материалы. Печеные оладьи, костюм для бабушки, вязаные носки, яйцо, шапочки и маски животных, фланелеграф, картинки с изображением животных и их детенышей, диск с песней «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, музыку М. Старокадомского (фрагмент). Слайды:
• Видеописьмо от бабушки
• Детский сад
• Автобус
• Дорога
• Лес
• Поле
• Деревня
• Деревенский дом
• Двор с домашними животными
• Корова с теленком
• Коза с козленком
• Курица и цыплята
" Петух
• Собака со щенком
• Конура
• Кошка и котята
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках перед
экраном.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие,
поедем в гости к бабушке в деревню. Давайте посмотрим на экран и
внимательно послушаем.
На экране — воспитатель в костюме бабушки обращается к детям.
Здравствуйте, ребята. Как вас много и какие вы все большие. Наверное, вы
хорошо кушаете и любите пить молоко. Да? - ведь от него дети растут.
Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. И я хочу пригласить вас
сегодня к себе в гости. Приедете? Тогда садитесь на автобус и быстрее
приезжайте.
Звучит фонограмма песни «Веселые путешественники»,
Слайд автобус.
Дети из стульчиков с помощником воспитателя «строят» автобус и
подпевают, потом садятся на сиденья лицом к экрану. Воспитатель в
это время уходит переодеваться в костюм бабушки.
Смена слайдов под фонограмму:
• Автобус
• Детский сад
• Дорога
» Лес
• Поле
• Деревня
• Деревенский дом
Основная часть.
Выходит воспитатель в костюме бабушки.
Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Как хорошо, что вы приехали ко
мне в деревню. А это мой дом (показывает на экран).
Я очень люблю свой дом.
Слайд с домашними животными. У меня во дворе много животных, за
которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние
животные, потому что живут они рядом с домом. Все домашние животные
приносят пользу.
Слайд корова с теленком.
Воспитатель, Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Высказывания детей.) Корова дает молоко. Молоко полезно взрослым и детям. Из молока я делаю сметану, творожок. Кто знает, как называется детеныш коровы? (Высказывания детей) Слайд коза с козленком.
Воспитатель. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Показывает носочки, дает потрогать) Кто стоит рядом с мамой-козой? Слайд куры, петух и цыплята.
Воспитатель. А еще во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза? (Высказывания детей). Конечно, они несут яйца. (Показывает яйцо). Яйца мы кушаем, а еще из яиц и муки я пеку блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы (Высказывания детей).
Посмотрите, какие маленькие желтые комочки рядом. (Показывает цыплят). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Слайд собака со щенком.
Воспитатель. Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Высказывания детей). Конечно, собака друг человека, а еще собака сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес» :
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор -
Вмиг залает на весь двор.
Как вы думаете, почему пес может залаять? (Высказывания детей) Слайд конура.
Воспитатель. А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Высказывания детей). Моя собака Жучка живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Высказывания детей). Как называется детеныш собаки? (Высказывания детей) А какие еще домашние животные у вас есть дома? (Высказывания детей). Слайд кошка с котятами.
Воспитатель. ^ меня тоже живет кошка, ее зовут Мурка. У мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой - кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. Иногда может даже поцарапать или укусить, ведь у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку. Когда кошке нравится, мы можем ее гладить, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур - мур - мур. Как вы думаете, для чего в доме кошка? (Высказывания детей). В городе кошка
радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня в деревне? ( Дети припоминают: корова с теленком, коза с козленком, собака со щенком, кошка с котятами, петух, куры, цыплята.)
Театрализованная игра «Веселые превращения».
Воспитатель. А теперь я хочу с вами поиграть. (Дети выбирают и надевают шапочки и маски домашних животных).
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Он руками замахал,
К нам пришел волшебник злой! Всех ребят заколдовал.
Эй, ребята, вы ребята - котята? (Да) Как мяукают котята?
(Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и
мяукают, меняя силу голоса, - мяу,мяу.)
Эй, ребята, вы ребята щенята? (Да) Как лают маленькие щенки?
(двигаются по группе, изображая щенков и лают, меняя силу голоса, - гае,
гае.)
Эй, ребята, вы ребята - телята? Как мычат телята?
(Ребята, изображая телят, мычат—мууу, мууу.)
Эй, ребята, вы ребята - козлята? Как кричат козлята?
(Дошкольники, изображая козлят, кричат— меее, меее.)
К нам пришли друзья - зверушки, Вмиг злодея вон прогнали
Собрались все на опушке, И детей расколдовали. УРА!
Слайд деревенский дом.
Воспитатель. Я хочу вас угостить оладушками, которые приготовила из
муки, яиц и молока. Это вам на дорожку.
(Достает корзину с оладушками, заранее испеченными на кухне).
Слайд автобус.
Воспитатель. А вот и ваш автобус подъехал, занимайте свои места. Мне
пора к своим любимцам, а вам возвращаться в детский сад. Желаю
счастливого пути! Приезжайте еще ко мне в деревню!
Звучит фонограмма песни «Веселые путешественники», дети подпевают. В
это время воспитатель переодевается. Помощник воспитателя помогает
усадить воспитанников в «автобус». На экране меняются слайды:
• Деревенский дом
• Деревня
• Поле
• Лес
• Дорога
• Детский сад
Содержание рефлексивного компонента.
Воспитатель. Наконец-то вы вернулись в детский сад. Ребята, а где вы
сегодня побывали? С кем познакомились? Какие животные живут у бабушки
в деревне? (Высказывания детей).
А теперь давайте поможем домашним животным найти своих детенышей.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных на
фланелеграфе, а на столе - картинки с изображением их детенышей.
Воспитатель. Как зовут детеныша собаки? Где его мама?
Дети называют детеныша (щенок) и ставят на фланелеграф рядом с
собакой.
Таким образом, подбираются картинки к корове, козе, кошке.
В конце игры воспитатель уточняет:
Воспитатель. Почему собаку, кошку, корову, козу называют домашними животными? (Высказывания детей) Молодцы, ребята, а теперь мойте руки и садитесь за угощение - деревенские оладушки от бабушки.
Дети моют руки и присаживаются на свои места. Воспитатель раздает угощение.