Приложение МААМ

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»

Алевтина Романова
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование.

Мультимедийная установка.

Предварительная работа. Чтение произведений о домашних животных.

Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание

потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», Кисонька-

мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений

В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка

«Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание

картин из серии «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей.

Темочки:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка,

безопасность, социализация.

Методические приемы.

Игровой, словесный, практический, наглядный.

Активизация словаря.

Названия домашних животных, их детенышей, понятие «домашние

животные», «детеныши». Звукоподражание. Лает, мяукает, мычит.

Организационный компонент.

В соответствии с СанПиНом:

В групповой комнате проведена влажная уборка,

- проветривание

- мебель соответствует росту детей

- подобран безопасный материал для занятия.

«В гостях у бабушки». Проектировочный компонент. Направление: познавательно-речевое. Образовательная область: «Познание».

Образовательная деятельность: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Развивать речь детей, познавательные интересы, активизировать словарь. Материалы. Печеные оладьи, костюм для бабушки, вязаные носки, яйцо, шапочки и маски животных, фланелеграф, картинки с изображением животных и их детенышей, диск с песней «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, музыку М. Старокадомского (фрагмент). Слайды:

• Видеописьмо от бабушки

• Детский сад

• Автобус

• Дорога

• Лес

• Поле

• Деревня

• Деревенский дом

• Двор с домашними животными

• Корова с теленком

• Коза с козленком

• Курица и цыплята

" Петух

• Собака со щенком

• Конура

• Кошка и котята

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках перед

экраном.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие,

поедем в гости к бабушке в деревню. Давайте посмотрим на экран и

внимательно послушаем.

На экране — воспитатель в костюме бабушки обращается к детям.

Здравствуйте, ребята. Как вас много и какие вы все большие. Наверное, вы

хорошо кушаете и любите пить молоко. Да? - ведь от него дети растут.

Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. И я хочу пригласить вас

сегодня к себе в гости. Приедете? Тогда садитесь на автобус и быстрее

приезжайте.

Звучит фонограмма песни «Веселые путешественники»,

Слайд автобус.

Дети из стульчиков с помощником воспитателя «строят» автобус и

подпевают, потом садятся на сиденья лицом к экрану. Воспитатель в

это время уходит переодеваться в костюм бабушки.

Смена слайдов под фонограмму:

• Автобус

• Детский сад

• Дорога

» Лес

• Поле

• Деревня

• Деревенский дом

Основная часть.

Выходит воспитатель в костюме бабушки.

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Как хорошо, что вы приехали ко

мне в деревню. А это мой дом (показывает на экран).

Я очень люблю свой дом.

Слайд с домашними животными. У меня во дворе много животных, за

которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние

животные, потому что живут они рядом с домом. Все домашние животные

приносят пользу.

Слайд корова с теленком.

Воспитатель, Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Высказывания детей.) Корова дает молоко. Молоко полезно взрослым и детям. Из молока я делаю сметану, творожок. Кто знает, как называется детеныш коровы? (Высказывания детей) Слайд коза с козленком.

Воспитатель. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Показывает носочки, дает потрогать) Кто стоит рядом с мамой-козой? Слайд куры, петух и цыплята.

Воспитатель. А еще во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза? (Высказывания детей). Конечно, они несут яйца. (Показывает яйцо). Яйца мы кушаем, а еще из яиц и муки я пеку блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы (Высказывания детей).

Посмотрите, какие маленькие желтые комочки рядом. (Показывает цыплят). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Слайд собака со щенком.

Воспитатель. Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Высказывания детей). Конечно, собака друг человека, а еще собака сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес» :

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор -

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пес может залаять? (Высказывания детей) Слайд конура.

Воспитатель. А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Высказывания детей). Моя собака Жучка живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Высказывания детей). Как называется детеныш собаки? (Высказывания детей) А какие еще домашние животные у вас есть дома? (Высказывания детей). Слайд кошка с котятами.

Воспитатель. ^ меня тоже живет кошка, ее зовут Мурка. У мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой - кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. Иногда может даже поцарапать или укусить, ведь у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку. Когда кошке нравится, мы можем ее гладить, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур - мур - мур. Как вы думаете, для чего в доме кошка? (Высказывания детей). В городе кошка

радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня в деревне? ( Дети припоминают: корова с теленком, коза с козленком, собака со щенком, кошка с котятами, петух, куры, цыплята.)

Театрализованная игра «Веселые превращения».

Воспитатель. А теперь я хочу с вами поиграть. (Дети выбирают и надевают шапочки и маски домашних животных).

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Он руками замахал,

К нам пришел волшебник злой! Всех ребят заколдовал.

Эй, ребята, вы ребята - котята? (Да) Как мяукают котята?

(Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и

мяукают, меняя силу голоса, - мяу,мяу.)

Эй, ребята, вы ребята щенята? (Да) Как лают маленькие щенки?

(двигаются по группе, изображая щенков и лают, меняя силу голоса, - гае,

гае.)

Эй, ребята, вы ребята - телята? Как мычат телята?

(Ребята, изображая телят, мычат—мууу, мууу.)

Эй, ребята, вы ребята - козлята? Как кричат козлята?

(Дошкольники, изображая козлят, кричат— меее, меее.)

К нам пришли друзья - зверушки, Вмиг злодея вон прогнали

Собрались все на опушке, И детей расколдовали. УРА!

Слайд деревенский дом.

Воспитатель. Я хочу вас угостить оладушками, которые приготовила из

муки, яиц и молока. Это вам на дорожку.

(Достает корзину с оладушками, заранее испеченными на кухне).

Слайд автобус.

Воспитатель. А вот и ваш автобус подъехал, занимайте свои места. Мне

пора к своим любимцам, а вам возвращаться в детский сад. Желаю

счастливого пути! Приезжайте еще ко мне в деревню!

Звучит фонограмма песни «Веселые путешественники», дети подпевают. В

это время воспитатель переодевается. Помощник воспитателя помогает

усадить воспитанников в «автобус». На экране меняются слайды:

• Деревенский дом

• Деревня

• Поле

• Лес

• Дорога

• Детский сад

Содержание рефлексивного компонента.

Воспитатель. Наконец-то вы вернулись в детский сад. Ребята, а где вы

сегодня побывали? С кем познакомились? Какие животные живут у бабушки

в деревне? (Высказывания детей).

А теперь давайте поможем домашним животным найти своих детенышей.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных на

фланелеграфе, а на столе - картинки с изображением их детенышей.

Воспитатель. Как зовут детеныша собаки? Где его мама?

Дети называют детеныша (щенок) и ставят на фланелеграф рядом с

собакой.

Таким образом, подбираются картинки к корове, козе, кошке.

В конце игры воспитатель уточняет:

Воспитатель. Почему собаку, кошку, корову, козу называют домашними животными? (Высказывания детей) Молодцы, ребята, а теперь мойте руки и садитесь за угощение - деревенские оладушки от бабушки.

Дети моют руки и присаживаются на свои места. Воспитатель раздает угощение.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Дидактическая игра «Перфокарты»Дидактическая игра «Перфокарты» Автор: Багандова Рашидат Гаджиевна- воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» Дидактическая игра перфокарты. Перфокарта представляет собой лист формата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 13 января 2015 в 11:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Романова (УИ 295501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД