Светлана Иванова
Конспект НОД «В гости к Тетушке Сове» для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление, об экономических понятиях: товар, цена, бартер, доход, расход, банк, благотворительность.
- Закрепить знания детей о профессиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии;
- Учить решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „В гости к Тетушке Сове“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Развивать экономическое мышление; память, внимание; упражнять детей в математических расчётах.
Воспитывающие:
- Воспитывать социально-нравственные качества: рациональность, отзывчивость.
Предварительная работа:
1. Беседы:
-Что лучше - копить или тратить?
2. Чтение художественной литературы:
- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал»
3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:
- Дидактические игры «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».
- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Рынок», «Банк».
4. Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы».
Материалы и оборудование: слайды для занятия, счетные палочки на каждого ребенка, мяч, письмо, коробочка с медалями, изображение на картинках профессий и предметы труда к данным профессиям.
Ход занятия
I. Мотивация. Постановка цели
Воспитатель: - Дети, нам сегодня принесли письмо. Кто его мог принести? (почтальон) (открывает конверт).
«Здравствуйте, ребята! Я Тетушка Сова. Я узнала, что вы изучаете финансовую грамотность. Умеете считать деньги. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в свой город - Эконом-град. Здесь вы сможете проверить свои знания по финансовой грамотности. Буду ждать встречи с вами!
Воспитатель: - Ребята принимаем приглашение Тетушки Совы?
А для этого нам нужно повторить заветные слова:
глазки закрываются – путешествие начинается.
(попадают в необычный город).
II. Основная часть
Слайд 1 – Указатель Эконом-град
Слайд 2 – Профессиональная улица
На улице Профессий детей встречает Тетушка Сова.
Воспитатель: Как вы думайте Тетушка Сова рада, что мы пришли к ней в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: - У Тетушки Совы есть очень интересная игра, хотите поиграть?
Игра «Найди пару: профессия-предмет труда»
Воспитатель: - Ребята подойдите к столу и выберите карточки.
Воспитатель: - Человек какой профессии у вас, и что ему необходимо для работы?
Ответы детей : строителю - дрель, парикмахеру - ножницы, художнику-кисти, врачу- градусник, учителю- книги, повару - кастрюля, продавцу - кассовый аппарат, портнихе- нитки.
Словесное поощрение детей.
Воспитатель: - А сейчас я загадаю вам загадки. Вы умеете их отгадывать?
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются …
(товар)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в…
(банке)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт.
(кассир)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким…
(доход)
Очень вкусная витрина
Овощного…
(магазина)
Слайд 3 - Городской парк.
Воспитатель:
- Где продают товар? (в магазинах, на рынке)
- Как называют человека, продающего товар?
- Как зовут человека, покупающего товар?
А у товара быть должна обязательно …цена. Что такое цена?
Слайд 4 - Кафе «Лакомка». У входа в парк стоит кафе «Маша и медведь». Наверное вы догадались кто там работает. Конечно же они! (Маша и Медведь)Они продают кондитерские изделия.
Слайд 5 - Медведь делает торты, а Маша - пирожные.
«Проблемная ситуация»
Воспитатель: Дети как вы думайте?
- Кто из них потратит больше времени на изготовление 1 изделия? Почему?
– На какое изделие требуется больше продуктов?
– Что будет стоить дороже торт или пирожное? Почему?
- Маша и Миша обменяются своим товаром друг с другом, как это будет называться? (Бартер)- проговаривается с детьми чётко и вслух.
Слайд 6. Бартер — это обмен равными по цене товарами, услугами, интеллектуальной собственностью.
Слайд 7 - За прилавком кто то торгует мягкими игрушками-слонами.
Воспитатель: Кто на экране? Баба-Яга
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где Баба-Яга продаё т мягкие игрушки и зазывает покупателя словами:
«Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым свистком.»
Воспитатель: - вы думаете, купят такой товар? Почему?
Воспитатель объясняет детям:
- чтобы товар покупали, нужно его так хвалить, что не купить его было бы просто невозможно.
- Давайте поможем Бабе Яге продать Слона.
Прорекламировать его.
Игровое задание «Реклама для Слона»
Ответы детей : (Слон красивый, замечательный, добрый и т. д.)
Словесное поощрение детей.
Дети отправляются дальше.
Слайд 8 – Лужайка.
В парке есть прекрасное место для отдыха.
Воспитатель: - Ребята вы наверное устали, хотите поиграем с мячом?
Физминутка.
Игра в кругу с мячом «Доходы и расходы»
Воспитатель называет действие и бросает мяч, а дети поймав его отвечают доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель: - Чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Воспитатель: - Молодцы! Мы идём дальше.
Дети посмотрите на экран, мы с вами попали в «Бюджетный перекрёсток»
Слайд 9- Бюджетный перекрёсток.
Воспитатель: - Дети подходите к столу, хотите решать экономические задачи?
Ответы детей. (да).
«В семье трёх медведей отец работает строителем и получает зарплату 6 руб.
Выложите это кол-во на палочках.
Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4 руб.
Выложите это кол-во на палочках.
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает».
Вопрос
Назовите месячный доход этой семьи. (10 руб.)
Затем дети считают, месячный расход этой семьи.
– Какова сумма расходов, если:
на продукты они тратят - 2 руб. показываем это на палочках,
на обновки - 2 руб. ,
за оплату берлоги они отдают 3 руб. ,
за детский сад - 1 руб. ,
на лесной автобус - 1 руб., (9)
Вопрос
Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 руб.? Почему? Что нужно сделать?
Ответы детей.
Словесное поощрение детей.
Слайд 10 -Улица Размышлений. Банк.
На слайде Банк
Вопрос
- Что это? (Банк)
- Для чего он нужен?
Слайд 11- Банк. Магазин «Детский мир». Приют для бездомных животных.
Рядом с ним находятся магазин «Детский мир», Приют для бездомных животных.
Вопрос
Куда бы вы посоветовали жителям города потратить заработанные деньги? Вложить в Банк, потратить в «Магазине игрушек» или же отдать на благотворительность в «Приют для бездомных животных». Или вариант детей.
(Размышления детей).
Слайд 12 - Тетушка Сова
Воспитатель: Дети наша экскурсия по городу Эконом- граду подошла к концу.
Тетушка Сова очень рада, что вы побывали у нее в гостях, но нам пора возвращаться. Дети закрывают глаза и произносят заветные слова:
Раз, два- повернись
В детском садике окажись.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель:
- Что понравилось больше всего?
- Каким жителям города помогали и в чем?
- Что вы хотите рассказать родителям дома?
- Какие новые слова мы сегодня узнали?
«Здравствуйте, ребята! Я Тетушка Сова. Я узнала, что вы изучаете финансовую грамотность. Умеете считать деньги. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в свой город Эконом-град. Здесь вы сможете проверить свои знания по финансовой грамотности. Буду ждать встречи с вами в Эконом - граде».