Нина Тумашевич
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку идём»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского Союза Н. И. Сирина»
Конспект НОД в первой младшей группе
«В гости к солнышку идем»
Воспитатель: Тумашевич Н. Н.
Сергино2022
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности. Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе.
Основными задачами данной образовательной деятельности являются:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к солнышку идём“» размещена в разделах
- обогащать и активизировать словарный запас существительными (солнышко, петушок, белка, тучка); глаголами (спрятала, греет); прилагательными (жёлтое, грустное, весёлое, круглое);
- формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы («кто?», «какой», «как?», «что делает?» и т. п.);
- развивать умение прицеплять прищепки к кругу (лучики у солнышка).
2. Развивающие :
- развивать моторику речедвигательного аппарата;
- развивать двигательную активность, психические процессы (внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру природы.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.
Материал: игрушки петушок и белочка, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, прищепки, орешки,)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Психогимнастика.
Становитесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть:
- Ребята, а вы любите ходить в гости? И я люблю.
И сегодня я вам предлагаю отправиться в гости. А к кому, давайте угадаем :
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
А утром к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце! Ответы детей
Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте Вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.
Музыка.
Посмотрите, кто это сидит? Кто просыпается вместе с солнышком?
И будет всех детишек?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!
Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)
Музыка
Дети идут дальше
Встреча с белочкой.
Белочка: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои орешки.
Д. и. «Собери орешки».
- Посмотрите, сколько орешков у белочки? (много)
- И они разные. Какой по размеру этот орешек? (большой)
-А этот? (маленький)
Д. и. «Собери орешки в корзинки».
- А давайте в большую корзинку соберут большие грецкие орешки для белочки, а в маленькую корзинку маленькие – фундук.
Белка благодарит ребят.
Музыка
Дети идут дальше.
Встреча с Солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит!
«Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!
Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками и приглашает потанцевать.
Песня – танец «Смотрит солнышко»
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.
Музыка
Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
- Вам понравилось?
_Мне тоже понравилось с вами играть и танцевать.
Рефлексия.