Кузнецова Евгения
Конспект НОД «В гости к нам пришла Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов;
Задачи: Развивающая: развивать познавательный интерес; внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру, культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы; Образовательная: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы.
Публикация «Конспект НОД „В гости к нам пришла Зима“» размещена в разделах
Материалы: Карточки с изображением явлений природы, картинки для игровых упражнений «Снеговики», «Путаница»; подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях;
Ход ОД 1. Воспитатель читает детям стихотворение Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! – Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух. И ловит кошка рыжая Весёлых белых мух. Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, радостное, торжественное? Почему всем весело и радостно? Ответы детей: (Потому что выпал снег,можно играть в снежки и лепить снеговика, люди отмечают праздник – Рождество.) Воспитатель:Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены (Ребята выходят и называют явления природы). Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние). Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время зимы. Назовите зимние месяцы. Ответы детей:(декабрь,январь,февраль). 2. Декабрь - первый месяц зимы. В народе верили, что в декабре по земле проезжает в белоснежной шубе ее величество Зима. В это время зима только вступает в свою силу. Про декабрь люди придумали разные пословицы и поговорки. Вот послушайте: «Декабрь месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.» Воспитатель: почему так говорили о декабре месяце? Ответы детей: потому что это последний месяц в году. Воспитатель: «Декабрь мосты мостит без топора, без гвоздей, без досок.» Ответы детей: Потому что в декабре сильные морозы и все замерзает. «Солнце в декабре светит, да не греет.» Ответы детей: какое бы ни было яркое солнце,все равно в это время очень холодно. «Декабрь спросит, что лето припасло.» А почему именно так про него говорят? Ответы детей: потому что,именно зимой люди едят припасы,которые они приготовили летом,а также животные заготавливают себе на зиму припасы. 3. Физ. минутка «Снежная баба». Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.) Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.) Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.) Не позабыли ничего. Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.) И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.) Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.) На первый он уселся смело. (Приседают.) А третьим – голова была (Показывают на голову.) И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.) Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.) И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.) Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.) Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.) На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.) Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.) Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».) Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.) Январь -средний месяц зимы. В это время наступают сильные морозы. Снега становится больше и он не тает. Можно сказать, что зима вступила в силу. В народе говорят: «Январь-батюшка год начинает, зиму величает.» Ответы детей: январь первый месяц в году. «Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет.» Ответы детей: в это время наступают сильные морозы,зима становится холодной. «В январе и горшок в печи замерзает.» Ответы детей: наступают большие холода. «Январь — году начало, зиме — середина.» Ответы детей: январь – второй по счету зимний месяц, и самый первый в году. Воспитатель: Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? Ответы детей: Новый год, Рождество, Старый Новый Год, Крещение. 4. Пальчиковая гимнастика. «На елке». Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши). Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками). После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным) Нам подарки принес. пальцами по столу). Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг) В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.) Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.) Груша, яблоко, один Золотистый мандарин Вот и наступил последний месяц –февраль. А вы знаете что означает наступление этого месяца? Ответы детей: Февраль – окончание зимы. Воспитатель: Январь плавно перетекает в стуженный месяц февраль, начало которого часто характеризуется метелями и вьюгами с сильными порывами леденящего ветра. Затихает вьюга. Холодная погода сменяется первыми оттепелями. Послушайте пословицы: «У февраля два друга — метель и вьюга.» Ответы детей: в это время бывают частые метели. «Февраль злится, но весну чует.» Ответы детей: еще держаться холода, но скоро наступление весны. «Февраль зиму замыкает.» Ответы детей: февраль – последний зимний месяц. Воспитатель: Ребята, давайте с вами позовем к нам в гости Зиму. Дети хором: Зимушка – зима. Сюрпризный момент Входит Зима. Зима : Здравствуйте дети. Я – зима. Я окрашиваю окна домов инеем, сыплю на землю пушистый, белый снег. Для этого у меня есть три помощника. А зовут их Декабрь, Январь и Февраль. Я пришла к вам ребята, чтобы поиграть с вами. Вы не против? Дети: Нет!. 1) Упражнение «Путаница». Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой. 2) Упражнение «Снеговики». Задание: сравнить двух снеговиков, найти различие между ними. Зима : А еще я хочу загадать вам загадки, проверить вашу смекалку. На дворе горой, а в избе водой. (Снег.) Гость погостил – мост замостил, Рыбам зимой жить тепло; Крыша – толстое стекло. (Лёд.) Старик у ворот тепло уволок. Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.) И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберет. (Иней.) Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали. А мне пора возвращаться в мое снежное царство, ведь там у меня тоже много волшебных, зимних занятий. До свидания, ребята. Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? А больше понравилось? А что нового вы узнали? Но нам с вами на сегодня пора заканчивать.