Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД «В гости к нам пришла Неваляшка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к нам пришла Неваляшка
Цель: формировать у детей представления о русской народной игрушке Неваляшке.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о русских народных игрушках; познакомить с характерными особенностями неваляшки, его строением;
Публикация «Конспект НОД „В гости к нам пришла Неваляшка“ в младшей группе» размещена в разделах
познакомить с русских фольклором; учить рисовать ватными палочками
Развивающие:
развивать у детей умение действовать с предметами;
развивать умение украшать предметы различать, называть и использовать в изображении треугольную и прямоугольною форму, белый, красный и желтый цвета;
развивать социально-коммуникативные навыки, речь, активизировать словарь, зрительное восприятие, внимание, память;
развивать продуктивную деятельность; развивать творческое воображение; развивать координацию движений
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать
Материал и оборудование: кукла Неваляшка, платочки, музыка «Пляска с платочками», ватные палочки, краски, салфетки, шаблоны платок и шарф.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто то к нам идет, слышите? Кто это? (Ответы детей) Ребятки давайте внимательней рассмотрим нашу Неваляшку. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У неё на головке красная шапочка с белой оборочкой, на ней красный сарафан. Ребята, а какой формы наша Неваляшка (Ответы детей) Наша неваляшка – веселая игрушка. Расскажите, как с ней можно играть.
При затруднении помочь детям составить предложение.
Воспитатель: чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Почему куклу назвали Неваляшка (Ответы детей) Педагог читает стихи А. Мирдеросевич
Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.
Воспитатель: Давайте посмотрим,что нам принесла Неваляшка. Это платочки. Кто носит платочки. Да мама, бабушка. Педагог показывает детям платочки с красивыми узорами, предлагает потанцевать.
Танец "Пляска с платочками»
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще какие тоже предметы тут в коробке. Какого она цвета (Ответы детей) А эти платочки какого цвета?
Воспитатель: Ребята цветные платочки у нас какой формы были? А белые? (Ответы детей) Что нам нужно сделать, чтобы белые стали яркие и красивые? А кому мы их подарим (Ответы детей)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Педагог показывает образцы. Ребята, давайте рассмотрим внимательно узоры на платочке. Педагог выставляет вариативные образцы узоров, обращает внимание детей на особенности декора: этот платочек украшен желтыми и красными кружочками. Посмотрите, как они играют (чередуются) друг с другом: красная – желтая (Дети рассматривают.)
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх-
Так встряхнём, так встряхнём. вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по
Мы погладим утюгом. ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Рисование ватными палочками «Украсим платочек и шарфик»
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем красивые платочки для любимой мамочки. Выберем самые яркие цвета красок и нарисуем узоры.
Самостоятельная деятельность детей. Дети берут листы бумаги и ватные палочки, цвет красок и начинают рисовать. Кто быстро справляется, рисует папе шарф.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: В конце занятия все «платки и шарфики» вывешиваются на просушку. Дети берут платочки и танцует Пляска с платочками
Анализ работ. Где вы были? Чем занимались?