Людмила Семенова
Конспект НОД «В гости к куколкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к куколкам идем и подарочки несем»
Цель: закрепление практических знаний детей о цвете, величине и форме предметов; формирование
Задачи: - закрепить у детей знание о цвете, форме и величине предметов;
- формировать умение по словесному обозначению подбирать предметы по цвету;
- развивать зрительную память, воображение, творчество;
- воспитывать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.
Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с цветом, формой, величиной
Публикация «Конспект НОД „В гости к куколкам“» размещена в разделах
Развивающая предметно - пространственная среда: телевизор, конверт с письмом,
подарки (мячи, пирамидки, елочки, ведерки, коробки разной величины, изображения Веселого паровозика, разноцветные вагончики на ленточках, контейнеры с геометрическими фигурами; красочные домики, вырезанные из картона разного размера (большой, чуть поменьше, маленький, картинки с изображением медвежонка (большой, чуть поменьше, маленький). Куколки разного размера, в разного цвета платьях и бантиках
НОД
Вводная часть:
Предлагаю детям встать в круг.
Встанем рядышком друг с другом
Словно солнце, ярким кругом.
- Давайте солнышку скажем: «Доброе утро!»
Доброе утро, лучистое!
Доброе утро, чистое – чистое!
Ты по небу прокатись,
Нам скорее покажись. (На экране появляется изображение солнышка)
Солнышко:
Здравствуйте, мои друзья!
Все узнали вы меня?
Я письмо для вас припас. (беру конверт у экрана телевизора)
Прочитай его быстрей
И ответ мне дай скорей.
-Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, на наш день рожденья, получите приглашенье. Будем вас всех очень ждать. Ваши друзья Куколки-малютки»
- Ребята, на день рождения дарят подарки. Что можно подарить Куколкам?
(дети выбирают на столе подарки)
-Какого размера твой мяч? (маленький) В какую коробку мы его упакуем? (маленькую)
- Какая по высоте твоя пирамидка? (высокая) Какая коробка нам нужна? (высокая)
Подарки мы приготовили, но на чем же мы отправимся к нашим друзьям? Попробуем отгадать.
Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдаль бегут,
Везде встречают их и ждут.
(Вагоны)
Основная часть
- А вот и наш Веселый паровозик (подходим к доске с изображением) Но что это, наш паровозик совсем не веселый, а грустный и без вагончиков. Ребята, Веселый паровозик говорит, что с вагончиками случилась беда. У них отвалились колеса и сломались двери. Поможем починить вагончики? (подходим к столам)
Паровоз помчит нас быстро далеко,
Подберем лишь колеса, двери умело и легко.
Игра «Подбери по цвету и форме»
- Какого цвета у нас вагончики? (красные, синие, зеленые, желтые)
- Какой формы колеса нам нужны? Почему?
- Какого цвета колеса нужны зеленому вагончику? (красному, желтому, синему)
- Какой формы нам нужны двери?
Молодцы, мы быстро справились с работой, пора в путь. (надеваю паровоз на грудь, дети – вагончики)
Звучит песенка паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашкова, сл. Г. Сапгир, Г. Циферова, муз. В. Юровский.
Поле большое,
Зеленый лесок.
Сколько весною
Путей и дорог
Припев:
Хорошо на свете
Солнышко свети,
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути
Доброго, доброго,
Доброго пути
Самого, самого
Доброго пути (дети «едут» друг за другом к зеленому коврику)
2. Посмотрите, на лугу играют медвежата и машут нам лапками. Что- то случилось у мишек. Давайте остановимся и спросим, что произошло
- Ребята, мишутки пришли погулять на полянку и далеко убежали от своих домов Пора возвращаться, а они не знают, где чей дом.
Игра «Подбери домик для мишки» (показываю детям медведей, уточняю их размер, затем предлагаю каждому медвежонку подобрать свой дом в соответствии с его размером.
- у большого медведя какой дом по размеру?
-у медведя чуть поменьше каким цветом дом?
-у маленького медвежонка какой дом? И т. п.
- Мишки благодарят нас, ну а нам пора в путь. Солнышко уже высоко. Давайте покажем, какой формы солнышки
Физминутка. Нарисуем желтый круг, (вверху над головой соединить большие и средние пальцы) После лучики вокруг (руки вытянуть вперёд, соединить запястья, расставить широко пальцы) Пусть на белом свете Ярче солнце светит! На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы) Смотрит солнце с высоты, Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку) Их теплом согреет. (руки в «замок»)
Вновь звучит гудок «едем» в гости
- Вот и Куколки – малютки нас встречают. Какие они красивые, нарядные.
Какого цвета платье у этой малютки? А бантик? Что еще бывает красного цвет?
- Какого цвета платье (бантик) у этой куколки? Что бывает зеленым? и т. д.
Подарим куколкам подарки.
-Какая у тебя коробка с подарками? (большая) Какой куколке подаришь? А у тебя какая коробка? (поменьше) Какой куколке подаришь?
Куколки приглашают нас за стол.
Рефлексия: дети рассказывают кому они помогли в пути, прощаются