Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к ежику с грибами» в старшей группе

Елена Верховодова
Конспект НОД «В гости к ежику с грибами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: НОД направлена на любознательности и активности старших дошкольников, на закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах, на закрепление умения детей аккуратно вырезать из бумаги нужные им формы и склеивать их в целое, создавая образ желаемого предмета, а также на воспитание экологической культуры.

Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, развивать мелкую и общую моторику + математическое развитие: закреплять знания детей в счете.

Публикация «Конспект НОД „В гости к ежику с грибами“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Содержание деятельности:

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много на занятии! Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему широкой-преширокой улыбкой! А теперь повернитесь к другому соседу и улыбнитесь ему, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души! А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, чтобы у всех нас с вами было весь день хорошее настроение!

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! - Бурый Мишка! …и принес он с собой какое-то важное письмо. Давайте его прочитаем! Здесь приглашение в гости на лесную поляну от Колючего Ежа. Ёжик собрал на зиму много припасов и хотел с вами поделиться. Но живёт Ёжик далеко в лесу и путь к его норке долгий и трудный. Поэтому он просил меня вам помочь.

- Итак, закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:

Листик, листик, ты лети

В лес осенний приведи!

- Открывайте глаза. Посмотрите кругом, куда мы попали с вами (в осенний лес). Как красиво кругом! Сколько здесь разноцветных деревьев, ягод и грибов! А вы знаете, какие грибы растут в лесу, как они называются? (Игра «Отгадай гриб»)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу – кружево-узор.

Это – красный. (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это – бледная. (поганка)

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Посмотрите, перед вами лежат разные виды грибов. Разделите их на съедобные и ядовитые.

- Сосчитайте, сколько съедобных, а сколько ядовитых.

- Каких грибов больше, съедобных или ядовитых?

- Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб?

- А теперь давайте немного разомнемся! (физкультминутка)

Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.

Воспитатель:

- А теперь садитесь пожалуйста на свои места и я расскажу вам немного о том, как же устроены грибы. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На магнитную доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

- А теперь давайте немного поиграем: (игра «Разложи грибы на съедобные и несъедобные»)

- Ребята, теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые. Давайте теперь сядем на стульчики и каждый вырежет из цветной бумаги тот гриб, который ему больше всех нравится, и подарим их все Колючему Ежу! (Дети садятся за столы и вырезают из заготовок (прямоугольников разных цветов) ножку и шляпку гриба, склеивают их вместе и приклеивают на подготовленный воспитателем затонированный лист ватмана свои грибочки).

- А теперь вставайте, пойдем Ёжика искать!

(Появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.)

Ё жик:

- Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели. А это что у вас в руках? (дети отвечают)

- Ой, спасибо вам большое! Я так люблю грибы!

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке в старшей группе «Корзинка с грибами»Фотоотчет о занятии по лепке в старшей группе «Корзинка с грибами» Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Корзинка с грибами" с применением нетрадиционного.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами» Тема занятия: «За грибами». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к ежику с грибами» в старшей группе
Опубликовано: 24 июля 2024 в 12:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к ежику с грибами» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Верховодова (УИ 2408789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД