Насима Нигматуллина
Конспект НОД «В гости к ежику» (Развитие речи, формирование сенсорных эталонов), самоанализ занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности «В гости к ежику»
(Развитие речи, формирование сенсорных эталонов)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к ежику. В лес мы пойдем по тропинке. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(Звучит музыка)
Публикация «Конспект НОД „В гости к ежику“ (Развитие речи, формирование сенсорных эталонов), самоанализ занятия» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ну, вот мы и в лесу! Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! А кто это нас встречает? Кто это, ребята?
Дети: Ежик.
Воспитатель: -Ежик, здравствуй!
-Ежик, а почему ты такой грустный?
-Ребята, у ежика беда. Он потерял своих маленьких ежат. Поможем ежику найти ежат?
Дети: Поможем!
(Ищем вместе. Воспитатель проговаривает: Полина нашла ежика под елочкой, один ежик спрятался в норке, один ежик сидит на пеньке)
-Воспитатель: Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет?
Дети: Колючек.
Воспитатель: Ежики играли и потеряли свои иголки. Поможем ежатам вернуть колючки?
Дети: Да!
(предлагает детям надеть прищепки- колючки на спину ежатам. Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спине. Какими они стали?
Дети: Колючими.
Воспитатель: Ежик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ежику!
( Воспитатель выставляет три корзинки: красную, зеленую, желтую. Дети должны собирать листья и разложить по корзинкам соответствующего цвета.)
Воспитатель: Денис, какого цвета у тебя листочек? Саша, в корзину какого цвета положишь этот листочек? Молодцы, дети! Хорошо помогли ежику.
(Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»)
( Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибочки, шарик, кубик. Дети должны найти в мешочке грибочки для ежика и угощать ежика)
Воспитатель: Детки, давайте поищем в мешочке грибочки и угостим ежика.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье расскажем ежику стишок.
(Воспитатель сажает ежика на пенек. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и читают стишок:
-Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
«Ежик, ежик мы друзья,
Дай погладить нам тебя!»
(Все наклоняются и ласково прикасаются к ежику)
Воспитатель и дети прощаются с ежиком.
Самоанализ занятия.
При планировании занятия я учитывала особенности детей этого возраста- это выраженная двигательная активность. Была проведена предварительная работа: проводила игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», выучили стишок «Ежик», проводились игры по обучению различения цветов, соотнесению предметов по цвету «Цветочная поляна», «Найди место грибочку»
Перед собой я ставила следующие задачи:
-образовательные задачи: уточнять и закреплять умение различать цвета, соотносить по цвету, закрепить умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос;
-воспитательные задачи: закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие;
-задачи развития : развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов место нахождения вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
Структуру занятия выстраивала, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.
Время соответствует САНПИНУ, длительность занятия 15 минут.
Основная форма- игровая ситуация.
Основной метод- игра и игровые поручения.
Так же использовала:
а) наглядные (предметы, игрушки, соответствующие тематике занятия и содержанию)
б) словесные (объяснения в сочетании с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрение от имени героя)
в) как методический прием использовала сюрпризные моменты, такие как «Чудесный мешочек», встреча с ежиком.
Формы организации :
а) игра (разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому,
б)как небольшая форма организации- элементы самостоятельной деятельности (когда дети играли с прищепками).
Поставленные задачи достигнуты.