Марина Мудрак
Конспект НОД в форме познавательной беседы «О чём поют птицы?» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Мудрак
Конспект НОД в форме познавательной беседы "О чём поют птицы?"
Цели: закрепление знаний детей по лексической теме "Птицы";совершенствование лексико-грамматического строя речи; расширять знания о птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятий:
Воспитатель проводит познавательную беседу с детьми:
Ранним утром нас будят птицы, их песня льется по всей улице, призывая нас просыпаться и петь вместе с ними. Птицы разговаривают на своем птичьем языке умело и на множество голосов.
Публикация «Конспект НОД в форме познавательной беседы „О чём поют птицы?“ Видео» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
С помощью пения птица предупреждает возможных противников, что именно она является хозяином территории. Ни одна посторонняя птица не может поселиться здесь. Чтобы отпугнуть захватчика, пение усиливается, а потом птица может даже перейти в наступление. Усерднее всего птицы защищают территорию вокруг гнезда. К гнезду никто не может приблизится ни человек, ни животное. Кроме гнезда защищается также территория, где птица добывает пищу.
Самцы птиц поют для привлечения самок весной. Самец нашел место для гнезда, с помощью особой песни самец привлекает к себе самку. Песня и яркое оперенье – это лучший способ, чтобы завоевать подругу.
Мы, люди, разговариваем друг с другом для того, чтобы пообщаться, узнать новости или просто посмеяться. Птицы не исключение. Они общаются друг с, делятся информацией где много зерна, где висит кормушка с семенами, где более безопасное место для гнезда. Если подслушать птичий разговор, то можно услышать предупреждение об опасности – это высокочастотные звуки, издаваемые пернатыми в момент опасности. Самое главное, эти сигналы не воспринимаются хищниками, но птицы, находящиеся рядом, сигнал принимают, передавая его дальше.
Все ли птицы поют?
Среди птиц есть особые — певчие, а есть обычные — не певчие птицы. Не певчие птицы тоже издают разные звуки. На своем птичьем языке сообщают друг другу какие-то «новости», подают сигналы тревоги, но петь не умеют. Например: аист или пеликан.
Физкультминутка "Птицы":
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели ("улетают", садятся)
Воспитатель просит, чтобы дети самостоятельно описали поведение птиц.
Занятие для развития связной речи (обсуждение рассказа):
- как птицы используют умение петь
- в каких ситуациях они поют;
- что можно услышать подслушивая птичий разговор;
- как птицы общаются друг с другом;
- все ли птицы поют;
- назовите певчих птиц;
- каких птиц можно назвать не певчими
Воспитатель слушает ответы детей, просит кого-то из детворы дополнить ответы, пофантазировать на тему "птичьего разговора".
Физкультминутка "Аист"
(спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Визуализация материала: домашнее задание посмотреть видеоролик
Видео: https://www.youtube.com/embed/8XDMBg3Dyzw